На пороге школы

Written on . Posted in Взрослым

Дорогие родители!

Хотите, чтобы все способности, которые от природы заложены в вашем малыше, были полностью раскрыты?

Хотите, чтобы ваш ребенок был среди лучших учеников?

Хотите, чтобы ваш сынок или дочка не испытывали стресса в первом классе?..

Уважаемые педагоги!

Вас ждут рекомендации специалистов, готовые разработки занятий и масса увлекательных заданий, которые вы можете использовать в своей работе.

Добро пожаловать на книжную выставку «На пороге школы» в Отдел педагогической информации!

Книги обобщающего характера

Гойжа Н.В. Интенсивный курс подготовки к школе. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 320 с. – (Сер. «Внимание: дети!»)

С этой книгой можно заниматься как с одним ребенком дома, так и с группой малышей в детском саду. Она одинаково удобна и для родителей, и для профессиональных педагогов. Занятия в ней представлены нестандартные, интегрированные. Автор не отдает предпочтения какому-либо одному направлению, справедливо утверждая, что ребенку необходима разносторонняя деятельность, развивающая ум и волю, чувства и нравственные основы.

Доронова Т.Н. Из ДОУ – в школу: Пособие для дошкольных образовательных учреждений (примерное тематическое планирование занятий). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 232 с.

Это пособие поможет педагогам не допустить переноса методических форм, методов и приемов начального образования в дошкольное детство. Авторы убеждены, что важно и формировать специфические умения и навыки, и обеспечить при этом дошкольникам радостную атмосферу, творчество и игры.

Замулина Л.В. Готовимся к школе: Упражнения и тесты. – М.: АСТ, Спб.: Сова, 2005. – 183 с.

Во многих школах сейчас проводят тестирование или собеседование для оценки интеллектуального развития, знаний и навыков ребенка. Эта книга познакомит читателей с характером тестовых заданий, а также поможет морально и психологически подготовить малышей к процедуре тестирования. Но самое главное – с помощью заданий в книге родители смогут вовремя выявить и развить те навыки, которые не достигают нужного уровня.

Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. Подготовка к школе: Сценарии занятий. – М.: Первое сентября, 2006. – 222 с. – (Сер. «Я иду на урок»).

Цель издания – помочь педагогу подготовить детей к школе и пробудить в них интерес и мотивацию к обучению. Предложенные сценарии занятий предусматривают смену различных видов деятельности, индивидуальный и разноуровневый подход, работу в парах и группах. Занятия проходят по таким направлениям: обучение чтению, письму, математике; развитие творческих способностей, внимания, мышления; исследовательская деятельность.

Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. – Киров: «Аквариум» ГИППВ, 1998. – 399 с.

Эта книга поможет родителям и воспитателям подготовить детей к школе. Авторы собрали богатый материал по развитию речи, мышления, памяти, внимания и мелкой моторики.

Овечкина А. Н. Школа АБВГДейка. Программа предшкольной подготовки детей 6 лет. – М.: Школьная пресса, 2008. – 64 с. – (Сер. «Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 173»)

Авторская образовательная программа, в основе которой лежит методика обучения детей Н.А. Зайцева. В книге можно найти тематическое планирование занятий по всем предметным областям предшкольной подготовки.

Реан А., Костромина С. Как подготовить ребенка к школе. – СПб: Питер Ком, 1998. – 160 с.: ил.

Ваш ребенок через год идет в школу. Ему предстоит начать новую жизнь, но готов ли он к ней? В книге вы найдете подробные советы по психологической адаптации.

Подготовительные тесты и упражнения дадут возможность заранее определить, какие трудности подстерегают вашего ребенка и преодолеть их задолго до начала школьных занятий.

Светлова И.Е. Завтра в школу. – М.: Эксмо, 2005. – 80 с. – (Сер. «Академия дошкольного развития»).

Очень полезное пособие для педагогов и родителей. Книга включает в себя восемь разделов, позволяющих охватить все стороны подготовки к обучению в школе: развитие внимания, развитие памяти, развитие мышления, подготовка руки к письму, развитие речи, обучение грамоте, математика.

Энциклопедия родителей будущего первоклассника. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 168 С. – (Сер.«Умный ребенок»)

Каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, свой темп развития, свои склонности и способности. С одними детьми легко – у них всегда хорошее настроение, они охотно идут на контакт, всегда готовы играть и заниматься. Другие плаксивы и раздражительны, их сложно заинтересовать, найти с ними общий язык. Книга содержит советы опытных специалистов и поможет подготовить малыша к школе с учетом его индивидуальности.

Пособия по отдельным направлениям подготовки дошкольников

Гатанова Н., Тунина Е. Развиваю внимание: Пособие для подготовки детей к школе. – Спб: Питер, 2000. – 141 с. – (Сер. «Мой первый учебник»)

«Внимание – золотой ключик успеха нашего ребенка, которым он откроет дверь в мир знаний и хороших отметок», – так считают авторы этой книги, профессиональные психологи. Они предлагают родителям и воспитателям увлекательную методику, с помощью которой можно в сжатые сроки подготовить внимание ребенка к школьной нагрузке.

Гатанова Н., Тунина Е. Развиваю мелкую моторику: Пособие для подготовки детей к школе. – Спб: Питер, 2000. – 141 с. – (Сер. «Мой первый учебник»)

Вашему малышу предстоит основательно поработать карандашом, кисточкой и ножницами, подумать над головоломками. Эту книгу создали психологи-практики, и они очень старались, чтобы нашлась работа и рукам, и голове ребенка, а подготовка к школе стала для него увлекательным и творческим занятием.

Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь: Пособие для подготовки детей к школе. Книга 1. – Спб: Питер, 2000. – 115 с. – (Сер. «Мой первый учебник»)

Все родители мечтают, чтобы их ребенок развивался гармонично, рос смышленым, умел связно выражать свои мысли. Как этого достичь? Достаточно ли просто играть с ребенком, читать ему вслух и поправлять его ошибки? Оказывается, нет. Без специальных знаний не обойтись. И тут на помощь придет эта книга. Она построена таким образом, чтобы человек без специального педагогического образования мог эффективно заниматься с ребенком.

Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе / Максимова Е., Рахматуллина О., Травкина О., Черных А. – М.: Обруч, 2011. – 192 с.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Главной целью настоящей программы является создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Представлен годовой план занятий для всех возрастных групп детского сада, даны описания упражнений и игр. Программа основана на апробированных эффективных методиках и оригинальных авторских разработках. Адресована педагогам и родителям.

Ломбина Т. Н. Читайка: Ваш ребенок готовится к школе. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1999. – 472 с.: ил.

Ваш ребенок, как и все дети, безусловно, талантлив. Бездарных детей нет. Работая даже с педагогически запущенным ребенком по этой книге, вы поможете ему расправить крылья своего таланта – подняться над собой. Ну а что касается одаренного ребенка – он поднимется еще на одну ступеньку выше.

Главная задача этой книги – сформировать образное и одновременно логическое, системное мышление ребенка. И в то же время – никакого обучения: просто читаем сказку, просто отгадываем-загадываем загадки, просто… ИГРАЕМ и просто становимся талантливыми.

Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н. Развиваем воображение и творческое мышление: Пособие для будущих первоклассников и их родителей. – М., Ростов-на-Дону, 2005. – 159 с.

Читать стихотворения, придумывать сказки – очень важное и интересное занятие. Выполняя задания из этой книги, ребенок будет творчески развивать свое мышление и воображение. Он научится сочинять, рифмовать, составлять небольшие рассказы, сказки и стихи, повышая при этом уровень беглости и гибкости своей мысли.

 

Развиваем память и внимание /Э.Н.Петлякова, С.Н.Подгорная. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 160 с. – (Сер. «Школьный кораблик»)

Успехи маленького ученика в школе зависят от сформированности у него внимания, памяти и других познавательных процессов. Внимание и память – это не навсегда данное качество. И то, и другое нужно развивать. Самым эффективным средством развития внимания и памяти являются игры и занимательные игровые упражнения, с которыми книга и знакомит родителей.

Светлова И.Е. Логика. – М.: Эксмо, 2004. – 63 с. – (Сер. «Академия дошкольного развития»).

Все задания в этой книге носят игровой, занимательный характер. Но в итоге эти приятные и увлекательные игры и задания разовьют у детей умение мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключения, систематизация, отрицание, ограничение. Это залог успешного обучения детей в начальной школе.

Светлова И.Е. Укрепляем память. – М.: Эксмо, 2004. – 64 с. – (Сер. «Академия дошкольного развития»).

Книга, прежде всего, предназначена родителям будущих первоклассников. Успешное обучение в школе во многом зависит от того, насколько хорошо развита у малыша память. В младшем дошкольном возрасте развитие всех видов памяти идет очень быстрыми темпами, но ребенок легче запоминает все новое, яркое, интересное, у него лучше развита непроизвольная память. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже может ставить перед собой задачу запомнить определенный материал. Если с ним специально заниматься – всего по 20 минут в день – то формирование произвольности запоминания происходит быстрее.

Занимаясь по этой книге, вы не только разовьете память ребенка, но и получите удовольствие от полезного и интересного общения со своим ребенком.

Печать