Ноябрь. 2014. Новые поступления в Детскую библиотеку

Written on . Posted in Взрослым

В детскую библиотеку поступили новые книги, адресованные педагогическим работникам. В основном, это издания серий «Стандарты второго поколения» (издательство "Просвещение») и «Работаем по новым стандартам» (издательство «АСТ»), призванные помочь руководителям образовательных учреждений, учителям и методистам успешно работать в условиях введения новых образовательных стандартов.

В серии «Стандарты второго поколения» выходят как нормативные документы, так и книги, которые условно можно назвать основополагающими, т. е. это издания, на которые опирается ФГОС, а также Примерные основные образовательные программы для каждой ступени общего образования и примерные программы по учебным предметам. Если говорить об особенностях книг этой серии, то они отражают, прежде всего, идеологию стандарта: учат учителя и ученика работать на результат, формируют у учащихся универсальные учебные действия, учат ученика высказывать свое мнение, видеть свои ошибки, формируют у учащихся навыки учебно–исследовательской и проектной деятельности, навыки ИКТ – компетентности.

Серия «Работаем по новым стандартам» включает в себя практико-ориентированные пособия, непосредственно необходимые работникам образования для реализации требований ФГОС. Концепция серии – последовательно осветить и дать развернутые рекомендации по организации образовательного процесса в новых условиях.

В обзор включены издания, наиболее ярко раскрывающие особенности данных серий.

Алексеева, Лариса Леонидовна. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Л. Алексеева, Е. Д. Критская: под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва : Просвещение, 2013. - 92 с.; 21,3 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии представлена система заданий по музыке для 5-7 классов. Предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. (12+)

 

Баранова, Юлия Юрьевна. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа / Ю. Ю. Баранова, М. И. Солодкова, Г. В. Яковлева. - Москва : Просвещение, 2014. - 127 с. : табл.; 21,3 см. - (Работаем по новым стандартам). - Библиогр.: с. 125-126

Аннотация: В пособии описан алгоритм разработки программы работы коррекционной работы в общеобразовательной организации. Даны рекомендации по реализации программы. Представлены практические материалы, необходимые для проектирования коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, созданные на основе опыта работы школ Челябинской области. (12+)

 

Буданова, Галина Петровна. Справочник классного руководителя: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. - Москва : Просвещение, 2011. - 256 с.; 21,3 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: Книга содержит нормативно-правовые документы, необходимые классному руководителю в его деятельности. Представлены диагностические методики, предназначенные для определения готовности к выполнению обязанностей по руководству классом. (12+)

 

Все итоговые комплексные работы в начальной школе. 1-4 классы. Математика. Окружающий мир. Русский язык. Литературное чтение / авт.-сост.: Н. Н. Нянковская, М. А. Танько. - Москва: АСТ , 2014. - 160 с. : ил.; 27,8 см. - (Стандарты второго поколения)

Аннотация: Предлагаемые варианты итоговых заданий разного уровня сложности для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, помогут оценить достижения планируемых результатов по предметам школьной программы. (6+)

 

Все комплексные тесты для начальной школы. 2 класс. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир / М. А. Танько. - Москва : АСТ , 2014. - 63 с. : ил.; 28,1 см. - (Стандарты второго поколения)

Аннотация: Предлагаемые комплексные тесты, включающие открытые и закрытые задания по математике и окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, помогут оценить достижения младших школьников. В конце каждого раздела даны ответы. (6+)

 

Галактионова, Татьяна Гелиевна. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс / Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - Москва: Просвещение, 2014. - 56 с. : ил.; 28 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: Дидактический материал для учащихся 5 классов и их родителей включает творческие, исследовательские задания для формирования и развития традиций семейного чтения. Портфель читателя является инструментом педагогического сопровождения школьника в рамках реализации междисциплинарной учебной программы основной школы "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом". (6+)

 

Искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва: Просвещение, 2013. - 77 с.; 21,2 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии представлена система заданий по искусству для 8-9 классов, ориентированная на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний. Предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. (12+)

 

Каверина, Аделаида Александровна. Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. А. Каверина, Р. Г. Иванова, Д. Ю. Добротин ; под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва : Просвещение, 2013. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии в соответствии с требованиями ФГОС представлена система заданий по химии, ориентированная в основном на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. (12+)

 

Концепция специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Малофеев [и др.]. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2014. - 42 с.; 21,2 см. - (Стандарты второго поколения)

Аннотация: Концепция СФГОС предусматривает дифференциацию уровней и вариантов образования и является основой специальных государственных стандартов начального образования детей, имеющих различные отклонения в развитии, обучающихся как в специальной (коррекционной), так и в массовой школе в условиях интеграции/инклюзии. (12+)

 

Пинская, Марина Александровна. Новые формы оценивания. Начальная школа / М. А. Пинская, И. М. Улановская . - Москва : Просвещение, 2014. - 80 с. : ил.; 21,2 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии представлены формы, методы, инструменты оценивания, отвечающие требованиям ФГОС начального общего образования. Приводятся примеры использования и адаптации зарубежных форм оценивания в начальной школе на материале разных учебных предметов. (12+)

 

Смирнов, Анатолий Тихонович. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система знаний. 5-9 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов ; под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва : Просвещение, 2013. - 175 с.; 21 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии в соответствии с требованиями ФГОС представлена система заданий по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", ориентированная в основном на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. (12+)

 

Узорова, Ольга Васильевна. Развитие логического мышления : Упражнения для подготовки к школе с наклейками для детей 5-7 лет / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - Москва : АСТ , 2013. - 17 с. : ил., вкл. л.; 25,5 см. - (ФГОС - стандарт второго поколения : Ускоренный курс для занятий в детском саду, на курсах подготовки в школе и дома)

Аннотация: Известные педагоги-практики О. В. Узорова и Е. А. Нефёдова представляют новую подборку остроумных и красочных заданий с наклейками для развития мышления ребёнка. Малыш с увлечением решит весёлые задачки и при этом, сам того не замечая, освоит важные логические операции: обобщение, исключение, причинно-следственные связи. Задания также помогут ребёнку морально подготовиться к школе: приучат к аккуратности и собранности. (0+)

 

Надеемся, что в книгах представленных серий педагоги-практики найдут ответы на самые волнующие вопросы по реализации стандартов второго поколения и что данные материалы будут полезны и необходимы в профессиональной деятельности.

Пособия поступят в Отдел педагогической информации в начале декабря 2014 года.

Главный библиотекарь Отдела обработки

Козлова Валентина Николаевна

Печать