В пятый класс в первый раз

Written on . Posted in Взрослым

 Библиографический список литературы по адаптации пятиклассников

1.    Адаптация пятиклассников : [программа тренинговых занятий, конспекты занятий для учащихся 5-х классов] // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 22. - с.19-28

 2.    Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 12. - С.30-33. - Содержание: Программа адаптационного периода для учащихся 5-х классов ; Сценарий организационного родительского собрания (5-й класс) ; Сценарий праздника для учащихся "Посвящение в гимназисты (в пятиклассники)"

3.    Беликова Е. Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников / Е. Ю. Беликова // Классный руководитель. - 2003. - N 1. - С.17-28

4.    Битянова М.  Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено / М. Битянова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2001. - N 33. - С.8-9

5.    Веденеева Г.  Школа и семья: способы взаимодействия / Г. Веденеева // Сельская школа. - 2003. - N 2. - С.28-35.

 - Содержание: Выступление для родителей первоклассников на тему "Трудности школьной адаптации" ; Выступление для родителей пятиклассников на тему "Младший подростковый возраст" ; Выступление для родителей на тему "Интеллект и эмоции"

Советы психологу и классному руководителю.

6.    Вираховская, Наталья. В сопровождении гида-переводчика : общая логика работы с пятиклассниками / Н. Вираховская // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - N 17. - С.10-13

 7.    Владимирова Ю. Новичок в средней школе: Программа адаптационных встреч для пятиклассников / Ю. Владимирова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - N 9. - С.12-17

 8.    Журавлев Д.  Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу / Д. Журавлев // Народное образование. - 2002. - N 8. - С.99-105

 9.    Иванова Н.  Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт / Н. Иванова // Новые ценности образования. - М., 1996. - С.156-164

10.    Кривцова, Анна.  Без осложнений : урок психологии как способ адаптации пятиклассников / А. Кривцова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 7. - с.40-43

 11.    Кривцова, Анна.  Кодекс настоящего мужчины : психологическая игра для адаптации мальчиков-пятиклассников / А. Кривцова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 4. - с.46-47

 12.    Крылова, Марина.  На новой ступени: трудности адаптации пятиклассников к школе / М. Крылова // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 16. - С.29-31

Сценарий родительского собрания.

 13.    Кузнецова, Юлия. В кругосветном путешествии : сюжетный тренинг для пятиклассников / Ю. Кузнецова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 4. - С.11-14

Опыт организации сюжетного тренинга для пятиклассников в течении всего учебного года с целью адаптации к обучению в средней школе.

14.    Лашина, Ольга.   Ваш ребенок - пятиклассник : занятие родительского клуба / О. Лашина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 13. - с.28-33

15.    Левченко С. В. Использование карты Скотта для анализа адаптации учащихся / С. В. Левченко // Практика административной работы в школе. - 2004. - N 5. - С.17-22

 16.    Левченко С. В.  Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников? / С. В. Левченко // Практика административной работы в школе. - 2005. - N 5. - С.65-66

 17.    Лейбман И.  "Пятачки такие маленькие!" Деловая игра для педагогического коллектива пятых классов по выработке единой стратегии на этапе адаптации учащихся / И. Лейбман // Управление школой. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 16. - С.30-33

 18.    Меттус Е. В.  Программа "Преемственность. Адаптация - 5" / Е. В. Меттус // Завуч начальной школы. - 2010. - N 1. -  С. 28-36. - Содержание: Этап подготовки к переходу в пятый класс. Знакомство с будущими пятиклассниками ; Сопровождение учащихся пятых классов

Представленная программа направлена на предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5-х классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4-го в 5-й класс.

19.    Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. Информационное письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2004 № 14-51-140/13 // Практика административной работы в школе. - 2004. - N 6. - С.34-43.

- Содержание: Краткая характеристика целей и результатов образования в начальной школе ; Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет) ; Краткая характеристика целей обучения в 5-6 классах основной школы ; Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5-6 классов ; Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную ; Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период (5-6 классы) ; Рекомендуемая литература

20.    Останина Н.  Я и школа : Программа развития адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено / Н. Останина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2003. - N 41. - С.8-9

21.    Паршикова Е.К.  Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников  : методический материал / Е.К. Паршикова // Директор школы: Практика административной работы в школе. - 2001 . - N 7. - С.28-30

22.    Пеньевская  И.  Корреспондентский марафон : Адаптационная игра для пятиклассников / И. Пеньевская  // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2003. - N 6. - С.16

 23.    Прихожан А.  Пятиклассники: Собрание для родителей пятиклассников (психологические аспекты) : методический материал / А. Прихожан // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2002. - N 12. - С.12. - Продолжение N 13

 24.    Пятый класс: новая ступень школьной жизни : методический материал // Сомова Н.Л. В пятый класс - в первый раз : Пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет: Материалы для родителей, специалистов службы сопровождения, психологов, педагогов школ и гимназий / Н.Л. Сомова; Предисл. - СПб. : Каро, 2001. - С.5-100.

 - Содержание: В нашей семье растет пятиклассник ; Школьные проблемы и трудности ; Чего ожидают от вашего ребенка в школе? ; "Особые" дети ; Семейная игротека ; Можно ли подружиться со школой?

25.    Сергачева, Ольга.  Система работы классного руководителя по адаптации пятиклассников / О. Сергачева // Народное образование : в июне не выходит. - 2009. - N 7. -  С. 230-237

 26.    Содержание программы формирования адаптационно-развивающей среды при переходе из начальной в среднюю школу (3-5-й класс)  : методический материал // Начальная школа: плюс-минус. - 2001. - N 10. - С.14-15

27.    Устинова Э. В.  Программа организации адаптационного периода учащихся пятых классов муниципального образовательного учреждения / Э. В. Устинова // Завуч начальной школы. - 2003. - N 5. - С.99-104

28.    Хмельницкая А.  Откуда берется школьная тревожность? / А. Хмельницкая // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 20. - С.32-33

29.    Хухлаев О.  Правило трех "С". Психологическая игра для адаптации пятиклассников / О. Хухлаев // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 18 . - С.33-37

 30.    Чеченкова М. В.  Преемственность в обучении / М. В. Чеченкова // Завуч. - 2004. - N 3. - С.120-124.

- Содержание: Педагогический совет "Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школы, среднего и старшего звена с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса" ; Педагогический консилиум "Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов" ; Педагогический консилиум "Адаптация учащихся 10-х классов к новым условиям" ; Планирование работы школы по преемственности

 31.    Шустова Н. И.  Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период / Н. И. Шустова // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С.40-42

32.    "Я и мы". Тренинговые занятия для учащихся 5-х классов : методический материал // Родионов В. А. Я и все-все-все : Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-9-х классов / В. А. Родионов; худож. А. А. Селиванов. - Ярославль : Академия развития, 2002. - С.19-50. - Ярославль : Академия Холдинг.

- Содержание: Занятие 1. Давайте познакомимся ; Занятие 2. Что такое 5-й класс? ; Занятие 3. Мы и наши близкие ; Занятие 4. Мы и наше настроение - от кого и от чего оно зависит ; Занятие 5. Мы и наши привычки (режим дня) ; Занятие 6. Мы и наши привычки (правила личной гигиены) ; Занятие 7. Мы и наши привычки (здоровое питание) ; Занятие 8. Наши недостатки и наши достоинства ; Занятие 9. Наши права и наши обязанности ; Занятие 10. Мы и наш класс

Список подготовила

Зав. Отделом педагогической информации ЦГДБ

Изосимова М.Л.

Печать