Педсовет: идеи, методики, формы

Written on . Posted in Взрослым

log6Сегодня школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Педагогический совет как орган коллективно-коллегиального управления призван менять старые представления и ориентиры. Именно это, является сущностью и основой того, что заставляет современного директора искать новые подходы в подготовке и проведении педагогических советов.

Отдел педагогической информации приглашает руководителей образовательных учреждений познакомиться с «готовыми» разработками педагогических советов.

1. [Сценарии педагогических советов] // Классный руководитель. - 2006. - N 3. - С.96-119.

Содержание: Педсовет «Воспитательная система класса»; Педсовет «От конфликта к культуре педагогического общения»; Педсовет «Как избежать насилия в школе».

2. [Сценарии педсоветов] // Классный руководитель. - 2009. - N 5. -  С. 3-30.

Содержание: Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника; Актуализация деятельности ученического самоуправления; Использование системного подхода в деятельности классного руководителя; Модель выпускника и портфолио учащегося.

3. [Сценарии педсоветов] // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2009. - N 5. -  С. 83-118.

Содержание: Педсовет-практикум «Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»; Педсовет «Формирование гражданского самосознания обучающихся в условиях современной школы»; Педсовет «Гармония общения: учитель, ученик, родитель».

4. [Тема номера: Педагогические советы образовательного учреждения] // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 5. -  С. 5-114.

Содержание: Примерное положение о педсовете; Тематика педсоветов; Педсовет «Итоги работы школы за учебный год». Традиции и инновации в жизни школы; Концепция химического образования; Критерии удовлетворенности родителей качеством работы образовательного учреждения; Понимание как основа личностно-ориентированного подхода в воспитании; Тьютор - новый тип педагога в условиях индивидуализации образования; Педсовет «Реализация личностно-ориентированного урока в 5-х классах - основа комфортности обучения» Педсовет «Педагогическая поддержка в основе самореализации и самоопределения личности».

5. Андреева, В.А. Педсовет «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания» // Классный руководитель. - 2005. - N 4. - С.22-32.

Содержание: Анкета для выявления самочувствия ученика в коллективе; Анкета для родителей; Анкета для выявления затруднений и возможностей педагогов в организации системы гуманистического воспитания; Памятка «Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой для него проблемы».

6. Андреева, В.Н. Педсовет «Деятельность классного руководителя в океане школьной жизни» // Классный руководитель. - 2010. - N 5. - С.14-17

7. Балясная, Л.К. Тематика и содержание круглых столов, диспутов, диалогов по проблемам воспитания учащихся // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С.134-138.

Содержание: Взаимодействие школы и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов; Конвенция о правах ребенка. Реализация её основных положений в общеобразовательном учреждении; Воспитание учащихся в духе созидания - требование  времени; Самоуправление учащихся в классном коллективе; Роль классного руководителя в гуманизации пространства детства.

8. Бахтиярова, Л. Педсовет на тему «Трудовое воспитание школьников» // Воспитание школьников. - 2008. - N 2. - С.8-12

9. Быстров, Н.Н. Педсовет (деловая продуктивная игра) «Социализация подростков через систему социальных проб» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2008. - N 3. -  С. 128-132

10. Быстров, Н.Н. Педсовет «Технология саморазвития личности» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2008. - N 3. -  С. 136-142

11. Грибанова, Н.А. Создание модели общественно активной школы: сценарий заседания педсовета // Практика административной работы в школе. - 2010. - N 1. - С. 70-73

Как реализовать права участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением? Как полнее обеспечить удовлетворение их многообразных интересов и потребностей? Что может сделать школа для того, чтобы активнее влиять на окружающий социум? Ответы на эти опросы можно получить в ходе заседания педсовета с повесткой дня «Создание модели общественно активной школы».

12. Гуткина, Л.Д. Педсовет «Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2008. - N 8. - С. 132-144.

13. Гуткина, Л.Д. Педсовет «Развитие педагогического мастерства через развитие общения» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2008. - N 8. - С. 121-132.

14. Дрягина, Л. Педагогическая ситуация: методическая разработка педагогического совета // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября». - 2008. - N 21. - С.17-20

15. Ермакова, В.И. Педсовет «Подводим итоги учебного года» // Практика административной работы в школе. - 2010. - N 2. -  С. 24-26.

Как с наибольшей пользой провести итоговое заседание педсовета, выявив все основные позитивные и негативные моменты в работе школы? Как сделать его запоминающимся для учителей и максимально ориентировать педагогов на достижение новых задач образовательного учреждения?

16. Зарецкая, Ю.В. Педсовет в интерактивной форме на тему «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество» // Воспитание школьников. - 2009. - N 9. -  С. 55-60

Цель представленного педсовета - сформулировать правила и рекомендации по успешному общению с родителями.

17. Защита и поддержка: материалы к проведению педсовета школы, посвященного поддержке ребенка // Здоровье детей. Приложение к газете «Первое сентября». - 2009. - N 18. -  С. 26-31.

18. Иванова, Г.М. Интерактивный педсовет «Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2010. - N 5. - С.118-126

19. Кадужина, Е.Ф. Тематический педсовет «Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов» // Завуч. - 2005. - N 3. - С.133-136

20. Конова, Е. Педагогический и психологический комфорт на уроке: педагогический совет // Управление школой. Приложение к газете «Первое сентября». - 2010. - N 21. -  С. 8-18.

Цель педсовета - на основе анализа психологического климата в школе выявить условия и факторы, стимулирующие и препятствующие созданию комфортной среды на уроке.

21. Коновалов, А.Н. Педсовет «Использование ИКТ - залог успешной воспитательной работы с учащимися?» // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С.3-14

Сценарий педсовета по формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование ИКТ в воспитательной работе с учащимися.

22. Куприянов, Б.В. Педсовет «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками» // Классный руководитель. - 2008. - N 2. -  С. 53-56

23. Масагутова, З.Р. Сценарии педсоветов // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 5. - С.6-36.

Содержание: Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования подготовки конкурентоспособной личности; Ключевые компетенции; Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции.

24. Михайлова, С.А. Педсовет «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания» // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С.17-22 : табл.

Сценарий педсовета школы по формированию и практическому использованию педагогами индивидуального подхода в воспитании учащихся.

25. Михайлова, С.А. Педсовет «Формирование системы учета и презентации личностных достижений учащихся и педагогов» // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С.22-26

Сценарий педсовета школы по формированию системы учета и презентации личностных достижений учащихся.

26. Мотуренко, Н.В. Сценарий августовского педсовета в средней общеобразовательной школе «Перспективы развития школы в новом учебном году» // Завуч. - 2008. - N 6. -  С. 142-144

27. Муштакова, Л.В. Материалы для проведения педсовета «Педагогическое мастерство учителя» // Завуч начальной школы. - 2004. - N 1. - С.22-33

28. Назимова, С.И. Педсовет-презентация «Воспитательная система класса: мифы и реальность» // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С.14-17

Сценарий педсовета школы по теме использования классными руководителями системного подхода в воспитательной работе с учащимися.

29. Нечаев, М. Методика подготовки и проведения педсовета «Панорама воспитательной системы школы: пути и поиски развития» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2008. - N 8. -  С. 104-114

30. Нечаев, М. Педсовет обсуждает проблему: «Воспитательный ресурс современного урока» // Методическая работа в школе. - 2010. - N 3. -  С. 47-57

31. Нигматуллина, М. Г. Педсовет «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников» // Практика административной работы в школе. - 2009. - N 1. - С. 59-61

32. Овсейчик, О.Н. Педсовет - мини-проект на тему «Уклад школы - основа успешности ученика» // Практика административной работы в школе. - 2007. - N 5. - с.5-8

33. Овчинникова, О.В. Стресс. Методы и приемы его преодоления. Семинар с педагогическим коллективом // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2010. - N 6. -  С. 81-90

34. Осипов, П. Педсовет по теме «Самовоспитание учащихся» // Директор школы. - 2008. - N 6. -  С. 23-27

35. Понизовская, Л.И. Педсовет - деловая игра «Разработка программы «Семья и школа» // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С.27-29

36. Прокопчук, И. Педсовет «Школа без агрессии» // Воспитание школьников. - 2007. - N 4. – С. 19-21

Задачи - выявить причины проявления агрессии в школьной среде; определить формы, методы и приемы устранения агрессивного поведения учащихся.

37. Прохоревич, В.М. Итоговый педсовет «Итоги работы педагогического коллектива по реализации образовательной программы школы» // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 5. - С.80-87

Цель представленного педсовета - определение состояния работы школы за прошедший учебный год, выявление текущих проблем школы и определение основных путей их решения.

38. Сенновский, И.Б. Педсовет «Влияние ЕГЭ на образовательный процесс в школе» // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 3. - С.123-143 .

Место ЕГЭ в системе экзаменов. Что проверяет ЕГЭ? Каковы особенности отношения к ЕГЭ руководителей образования различных уровней?

39. Солодовникова, А.Н. Педсовет «Здоровый дух - здоровое тело» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2010. - N 5. - С.96-112

Доклады на тему здоровьесберегающих компетенций и практическая часть - рекомендации и упражнения.

40. Сценарии педсоветов // Завуч начальной школы. - 2010. - N 5. -  С. 3-86.

Содержание: Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса; Формирование у учащихся начальных классов умений самостоятельного учения; Формирование развивающей среды в начальной школе; Когда ученик не хочет учиться.

41. Хохлачева, Г.Н. Памятка по подготовке к педсовету. Тема: «Развитие личности учащегося в обновленной воспитательной системе школы» // Завуч начальной школы. - 2004. - N 5. - С.44-45

42. Юдина, Л.Г. Педсовет «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по восп. работе. - 2010. - N 5. - С.74-96

Ждем Вас в Центральной городской детской библиотеке в Отделе педагогической информации (каб.32; тел.2-35-61)

Список подготовила

заведующая Отделом педагогической информации

Изосимова М.Л.

Печать