"По праву памяти. Патриотизм"
"Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины".
Джон Кеннеди
24 апреля 2010 года в Центральной городской детской библиотеке прошло очередное заседание дискуссионного клуба "Имею мнение". Тема нашей встречи: "По праву памяти. Патриотизм". На встрече присутствовали представители старшего поколения: малолетние узники фашизма, ветераны трудового фронта - Андреев Геннадий Федорович, Богданов Тимофей Семенович, Богданова Анна Егоровна, а так же Кириллов Сергей Германович - руководитель общественной организации "Общественный антикоррупционный комитет", Саранцев Григорий Михайлович - главный редактор газеты "Школьный Компас" и Войщев Константин - работник ФГУП ПО "Маяк", прошедший службу в рядах российской армии. Было очень приятно, что на встречу пришло так много ребят, учащихся разных школ города: №24, №27, №38, №39, а так же учащиеся ПЛ-44 и студенты ОТИ МИФИ.
Тема патриотизма становится сегодня особенно актуальной, ибо без него вообще не может быть духовного становления личности. Личность - это человек, развившийся в лоне истории и культуры своего народа. Человек вне Родины - это человек вне истории. А значит, без патриотизма можно воспитать лишь получеловека.
Итак, мы обсуждали актуальнейшую тему, связанную непосредственно с сохранением человеческой личности. Но что такое "патриотизм"? Любовь к отечеству? Конечно. Но что такое отечество? Мама и папа? Место, где ты родился? Город, где живешь, и где жили и живут родственники? Родной язык? Отечественная культура? Леса, озера и поля? Правительство, которое не заботится о своём народе? Милиция, которая не защищает? Армия, в которую страшно отдавать своих детей?
Какую Россию нам любить? Россию преподобного Сергия Радонежского и патриарха Тихона или Россию Пушкина, Менделеева и Шостаковича, или Россию, которую так мужественно отстаивали параолимпийцы на последней олимпиаде?
Ещё патриотизм - это умение критически относиться к истории своей страны, видеть положительные и отрицательные стороны её развития. Это умение не только критиковать, но и предлагать пути решения. Это желание и способность сделать окружающий мир лучше, не считаясь с затратами и личным временем. Вот к таким выводам пришли наши ребята.
Мы, конечно, понимали, что радикально поменять мнение нельзя. Но нам хочется верить, что эта встреча заронила зерно сомнений в ребятах и дала толчок для дальнейших размышлений по данному, очень актуальному вопросу.
Патриотизм! А что это такое?
В эпоху зла искусственный отбор?
Или когда враг лезет, атакуя -
Сомкнуть ряды и дать ему отпор?
Я подлость, ложь и пафос не приемлю.
Себя благоустраиваю сам.
Люблю слезами политую землю,
И не скрываю злости к подлецам.
Патриотизм, где Родина хулима,
Когда в помойках роются, ворча?
Какой же патриот из подхалима!
Тем паче, из мошенника, рвача!
Патриотизм, где гибнут в перепалке?
Где для юнцов страшилка - военком?
Патриотизм не выбьешь из-под палки.
Его с грудным вбирают молоком!
Бузит шпана, разламывая урны.
Похабным словом поминают мать...
Патриотизм, когда мы все культурны
И утверждаем: "Строить - не ломать..."
Туманят мозг развалы и расколы.
Цветут поля, не зная бороны...
Патриотизм, когда доступны школы,
Когда в беде и в радости - равны,
Когда не "ствол", а "здравствуйте" - при встрече,
И разносол, и в мисках караси,
И чистота родной, с рожденья, речи,
И лучшие традиции Руси!
Анатолий Галкин.
Зав. абонементом 5-9 классов МУК "ЦСДШБ" Гаева Наталья Сергеевна,