Наука и техника
Стол находок утерянных чисел: Научно-художественная книга Стихи Эм. Александровой. Рис. В. Сергеева. -М.: Дет. лит., 1988. -63 с., ил. Жители города Энэмска очень любят математику. Даже стол находок утерянных чисел у себя организовали. Потому что энэмчане знают - числа живут особенной жизнью и дружба с ними сулит приятные неожиданности и нечаянные открытия. Разумеется тем, кто знает их законы. |
|
Как человек научился летать Худож. М. Ромадин. -М.: Малыш, 1980. -24 с., ил. Никто точно не знает, в какой стране кто и когда сделал первую попытку взлететь как птица. Но нам известно имя изобретателя первого воздушного шара и место рождения дирижабля. Знаем мы устройство первых самолетов и самых новейших. Об этом узнаешь и ты, если прочтешь книгу. |
|
Мы едем, едем, едем! Рис. Б. Кыштымова. -М.: Дет. лит., 1985. -64 с., ил. Из пункта А отправился путешественник... Так начинаются многие задачи в вашем учебнике. А на чем он отправился? Давайте поедем вместе с ним. Побываем во всех пунктах от А до Я. За время этой поездки автор расскажет нам о различных видах транспорта. |
|
Как построить небоскреб Худож. Б. Кыштымов. -М.: Малыш, 1977. -26 с., ил. Хотите узнать, какие дома были много лет назад? Как строят их сегодня, и как будут строить завтра? |
|
Книжка про книжку Худож. А. Борисов; Фото В. Бреля. -М.: Малыш, 1984. -24 с., ил. Невозможно представить себе нашу жизнь без книг. Они рассказывают смешные и грустные истории, знают все про все. Кто же придумал и создал это чудо? Писатель Борис Зубков посвятит вас во все секреты рождения книг - и современных, и самых-самых первых. |
|
О чем рассказал телескоп Рис. Е. Войшвилло (и др.). -Л.: Дет. лит., 1980. -80 с., ил. Если направить на звездное небо большую трубу с сильным увеличительным стеклом - телескоп, то можно увидеть, где кончается Земля, далеко ли до Луны и до звезд, почему звезды такие красивые, почему Луна - ломтиком, какие еще есть земли... |
|
Почему вода мокрая Худож. Б. Кыштымов. -М.: Малыш, 1987. -26 с., ил. Когда соединяются буквы, получаются слова. А когда соединяют между собой мельчайшие частицы вещества - атомы - получаются молекулы. Знакомство с молекулами откроет вам необыкновенные свойства воды: она может быть жидкой, твердой, газообразной. |
|
Из чего все Рис. Р. Варшамова, В. Радаева, М. Ромадина. -М.: Дет. лит., 1983. -192 с., ил. (Библиотечная серия). Когда-то, на заре своего развития, человек был робким и беспомощным, потому что он мало знал. Но чем больше люди узнавали о тайнах природы, об устройстве Вселенной, тем сильнее и увереннее в себе они становились. Особенность этой книги в том, что рассказывая о развитии науки и техники, автор учит читателей думать самостоятельно. А это очень интересно! |
|
Про часы и о часах: Фотокнижка Фото и оформл. В. Дацкевича. -М.: Дет. лит., 1983. -24 с., фотоил. Часы. Наручные, настольные, настенные, башенные... Трудно представить нашу жизнь без них. Когда же появились первые часы? Откуда взылись стрелки и циферблат? Что главное - пружина или маятник? |
|
Сказ о друкаре Иване и его книгах Оформл. В. Перцова. -М.: Малыш, 1981. -94 с., ил. Книга - окно в мир. Откроешь ее - станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто от тебя за тридевять земель или жил давным-давно. Но книги не всегда были такими, какими ты видишь их теперь. В старину их писали от руки. А когда же появились первые печатные книги? Кто придумал их? Обо всем этом и будет сказ. |
|
История фарфоровой чашки Рис. Е. Соколова. -М.: Дет. лит., 1980. -64 с., ил. У каждого из вас есть, наверное, своя любимая чашка. Может быть, она белая в зеленый горошек или с голубым осликом. Чашки бывают разные. Но есть у них и кое-что общее: они сделаны из фарфора. Как любая вещь, фарфоровая чашка имеет свою историю. И началась она в Древнем Китае... |
|