|
Баринова, Елена Владимировна. Уроки вежливости и доброты: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / Е.В.Баринова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 254 с.: ил. Елена Баринова, разработавшая эту авторскую программу, считает: с помощью подвижных игр, тематических физкультурных минуток, тренингов, пальчиковых гимнастик, чтения и обсуждения литературных произведений, веселых эстафет и других нескучных форм можно преподать малышам основы этикета |
|
Время праздника. Сценарии праздников для дошкольников: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / сост. Г.В.Кузнецова. - М.: Обруч, 2011. - 255 с.; ноты. В сборнике представлены сценарии праздников и развлечений, разработки танцевальных композиций и авторские музыкальные игры для детей дошкольного возраста на самые разные темы: Новый год, 1 сентября, экологические театрализованные сказки и настоящие балы |
|
Гаврилова, Нина Федоровна. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Дифференцированный подход: к учебному комплекту Л. С. Атанасяна / Н.Ф.Гаврилова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010. - 367 с.: ил. Подробное поурочное планирование по геометрии для 8-го класса общеобразовательных учреждений к учебному комплекту Л. С. Атанасяна и др. Особенностью пособия является дифференцированный подход к планированию. Пособие полностью автономно и не требует привлечения каких-либо дополнительных материалов, может быть использовано учителями, работающими с другими учебниками по геометрии, например, А.Г. Погорелова |
|
Глушкова, Наталья Валентиновна. Внутришкольный контроль состояния преподавания литературы. 5-11 классы: методический материал / Н.В.Глушкова, З.М.Мартыненко. - М.: Глобус, 2010. - 171 с. В этой книге можно найти всю необходимую информацию о внутришкольном контроле вообще и о контроле состояния преподавания литературы в частности. Как проанализировать урок, как продиагностировать профессиональную компетентность учителя и проверить уровень знаний и навыков учащихся, о чем может поведать изучение школьной документации – все эти сведения содержит небольшое издание, призванное оказать практическую помощь руководителям образовательных учреждений
|
|
Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе / Е. А. Максимова [и др.]. - М.: Обруч, 2011. - 191 с. Покажем руками стихотворение? Научимся делать ручкам массаж? Освоим нетрадиционные техники, способствующие развитию ручной умелости? Такими умелыми пальчиками можно будет не только писать, но и делать много интересного и полезного. …Все методики апробированы, приложен годовой план занятий для всех возрастных групп детского сада |
|
Егорова Наталия Владимировна. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс: Новое издание / Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. – М.: ВАКО, 2011. – 336 с. Пособие содержит подробные поурочные разработки по русскому языку для учителей, работающих по учебникам С.Г.Бархударова и др. (М.: Просвещение) и Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение). Пособие будет полезно как молодым учителям, так и педагогам со стажем |
|
Занятия в школе дизайна: 5-9 классы / авт.-сост. Е.Г.Вершинникова, Р.В. Игнатьев. – Волгоград: Учитель, 2010. – 151 с. Сборник разработок, соединяющих в себе теорию дизайна и интересные творческие задания. На занятиях дети познакомятся с основными законами композиции, с законами цветоведения, узнают, что такое тюнинг автомобиля и каковы сейчас основные направления современного дизайна, научатся определять стиль в одежде и интерьере и выделять зоны жилого пространства, и многое, много другое |
|
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методическое пособие. – М.: Изд-во «Глобус», 2010. – 256 с. – (Воспитательная работа). Перед учителями начальной школы стоит множество задач, которые не ограничиваются тем, чтобы научить детей читать и писать. Очень важно также помочь ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, о закаливании, о самозащите. Учитывая, что речь идет о младших школьниках, такую работу лучше проводить в виде КВНов, викторин, путешествий, конкурсов, то есть нестандартно и увлекательно. Веселые познавательные уроки по программе «Правильное питание» и разработки внеклассных мероприятий на самые разные темы убедят и научат детей уже в этом возрасте заботиться о своем здоровье
|
|
Конощук, Светлана Ивановна. Фантазии круглый год: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов, родителей / С.И.Конощук. - М.: Обруч, СПб: Образовательные проекты, 2011. - 204 с.: ил. Множество оригинальных поделок из самых различных материалов можно создавать вместе с детьми – дома, на занятиях в детском саду. Автор книги предлагает разработки занятий по созданию гербариев, натюрмортов, аппликаций, новогодних поделок, подарков ко Дню Святого Валентина, 8 марта, к Пасхе |
|
Кук, Эмма. Детские вопросы – взрослые ответы: как и что отвечать на детские вопросы / Э. Кук; пер. с англ. А. А. Давыдова. - М.: РИПОЛ классик, 2010. - 222 с. Самые сложные вопросы ребенок задает тогда, когда вы к этому совершенно не готовы. Чтобы юный почемучка не застал вас врасплох «неудобным» вопросом, очень советуем прочитать эту книгу. Ее написала Эмма Кук, журналист газеты «Таймс», которая много лет ведёт специальную колонку «Спроси у папы» и отвечает на тысячи детских вопросов. Прочитайте ее и, возможно, услышав вопрос своего ребенка, вы не станете прятать покрасневшее лицо за раскрытой газетой, отсылать его с этим вопросом к другому взрослому или отмахиваться: «Вырастешь – узнаешь!». Эмма Кук считает, что нет ни одной запретной темы, и что дети должны понимать, что могут спросить своих родителей обо всем и прямо сейчас
|
|
Матюгин, Игорь Юрьевич. Как развить внимание и память вашего ребенка. Книга для детей и их родителей / И.Ю.Матюгин. – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 112 с.: ил. Сниженная концентрация внимания – вот одна из проблем многих детей и причина их плохой успеваемости. Психологи предложили немало методов тренировки внимания и памяти, но сплошь и рядом методики предполагают, что с ребенком должен заниматься специалист, а сами занятия часто кажутся трудными и скучными. Автор утверждает, что любой родитель, прочитав книгу, сможет самостоятельно заниматься со своим ребёнком, тренировать память и внимание с помощью многочисленных увлекательных тестов и заданий
|
|
Обухова, Людмила Александровна. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 10 класс: к УМК А. Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина) / Л.А.Обухова, О.В.Занина, И.Н.Данкова. - М.: ВАКО, 2010. - 301 с. Полный комплект поурочных разработок по алгебре для 10 класса, ориентированных на педагогов, работающих по учебному комплекту А.Г.Мордковича. Издание содержит подробные поурочные планы, примеры, задания, задачи с разбором решений, а также самостоятельные и контрольные работы нескольких уровней сложности |
|
Олимпиады по русскому языку и литературе. 9-11 классы: методический материал / сост.: Г.М.Вялкова, Т.А.Чернова. - М.: ВАКО, 2011. - 190 с. В пособии представлены вопросы и задания олимпиад по русскому языку и литературе внутришкольного и районного уровней для учащихся 9-11 классов. В конце каждого раздела приведены развернутые ответы и даны рекомендации по подведению итогов олимпиад |
|
Учимся строить предложения и рассказывать: простые упражнения для развития речи дошкольников / сост. Е.А.Бойко. - М.: РИПОЛ классик, 2011. - 255 с. В этой книге собраны простые и эффективные игры и упражнения, направленные на развитие речи, а также интеллекта, внимания и памяти детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выразительная речь, умение точно сформулировать свою мысль, четкое произношение каждого слова, навык правильной постановки ударений в словах – вот чего можно добиться с помощью небольшого сборника упражнений |
|
Формирование семейных ценностей: Игры и тренинги для учащихся и родителей / сост. Г.Г.Моргулец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 183 с. Каждая семья уникальна и неповторима, однако во все времена взаимопонимание, доверие, уважение считались настоящими семейными ценностями. Но поскольку все семьи разные, далеко не в каждой удается сформировать семейные традиции и ценности, некоторым семьям требуется поддержка школы. Эта книга адресована школьным психологам, но может быть полезна и классным руководителям в проведении тестов, игр, классных часов и родительских собраний, посвященных именно этой важной задаче – научить жить в семье так, чтобы всем было комфортно и хорошо
|
|
Фуллер, Эндрю. Рожденные бунтовать. Воспитание трудных и талантливых детей / Э.Фуллер; пер. с англ. Е.В.Колосовой. – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 320 с.: ил. До чего легко с податливыми, сговорчивыми и покорными детьми! И как тяжело с теми, кто не вписывается в стандарт «хорошего послушного ребенка». Если вы относитесь к категории родителей, которым судьба подарила именно сложного ребенка, эта книга – для вас. Австралийский психолог и семейный консультант Эндрю Фуллер уже двадцать пять лет работает с детьми и убежден, что именно из непокорных, упрямых, дерзких маленьких бунтарей и вырастают люди, способные изменить мир, потому что именно в них таятся так ценимые обществом качества настоящего лидера
|
|
Хуторской, Андрей Викторович. Как стать ученым: занятия по физике со старшеклассниками / А.В.Хуторской, Л.Н.Хуторская, И. С. Маслов. - М.: Глобус, 2008. - 317 с.: Как исследовать явления природы, задавать познавательные вопросы, вести научные дискуссии? Как подготовить себя к профессии ученого уже в школе? Лучше всего этому могут научить выдающиеся ученые. Поэтому представленный элективный курс по физике построен на основе заданий с биографической информацией из жизни великих физиков. Издание содержит также рекомендации по подготовке к эвристической олимпиаде по физике и дистанционной ученической конференции |
|
Мальцева Т.В.,
библиотекарь отдела ОПИ
|