МКУК ЦБС г. Озёрск
Централизованная библиотечная система г. Озёрска
ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Символы моей Родины (конспекты уроков и внеурочных мероприятий)

2012 год – год Российской истории

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее блага, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться с самого детства. Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах: герб, флаг, гимн заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции.
Отдел педагогической информации приглашает педагогов и воспитателей познакомиться с методической литературой по данной теме.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ РОССИИ
1. Аромштам М. Флаг, Герб и Гимн российского государства / М. Аромштам // Дошкольное образование. Прил. к газете «Первое сентября». - 2003. - N 23. - С. 19-20
Цикл занятий для детей от пяти лет по ознакомлению с государственными символами России.
2. Баранникова О. Знакомим дошкольников с государственной символикой России / О. Баранникова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - с. 54-58
Тематический план цикла занятий, конспект занятий и методические рекомендации.
3. Иванова Т.А. Россия - священная наша держава / Т. А. Иванова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - № 7. - С. 19-21
Литературно-музыкальная композиция для детей 5-7 лет.
4. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников / Н. Комратова // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 10. - С. 10-19
Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников средней, старшей и подготовительной групп с символикой российского государства.
5. Назарова С.Г. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственными символами России: ориентировочный план работы и методические рекомендации / С. Г. Назарова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 10. - С. 11-15
6. Поштарева Т. Особенности гражданского воспитания дошкольников / Т. Поштарева // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 14-18
Содержание работы по гражданскому воспитанию дошкольников описывается на примере формирования у детей представлений о символах государства.
7. Ривина Е. Символы нации вечны. Знакомим дошкольников и младших школьников с гербом и флагом России / Е. Ривина // Учитель. - 2003. - N 2. - С. 10-13
8. Рогаткина Т. Старый друг - праздничный флажок / Т. Рогаткина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 8. - С. 84-88
Материалы к занятиям по истории флага и флага России. Идеи изготовления праздничных флажков в ДОУ.
9. Россия - край родной // Дошколенок. - 2011. - N 10. - С. 1-20
Тема выпуска - Россия и её история. С помощью вопросов и творческих игр с детьми обсуждаются: народный быт, жилище, сказки, игрушки, народы России, символы Родины.
10. Скуридина Ю.Н. Рассказы профессора Ответова о символах России / Ю. Н. Скуридина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9. - с. 27-30
Театрализованное представление для дошкольников и младших школьников.
11. Уголок государственной символики в детском саду // Дошкольное образование. Прил. к газете «Первое сентября». - 2004. - N 10. - С. 21
Опыт работы детского сада г. Норильска по оформлению уголка государственных символов России.

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1. Петрова Н. Герб Российской Федерации / Н. Петрова // Начальная школа. Прил. к газете «Первое сентября». - 2007. - N 12. – С.18-20
2. Архарова Л.И. День Конституции Российской Федерации. Государственная символика: материалы к празднику / Л. И. Архарова // Архарова Л. И. Cценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. - М., 2005. - с. 33-38
3. Баранников А.В. О проведении «Урока России» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации / А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2003. - N 9. - С. 10-15
Рекомендации по проведению «Урока России» в начальной школе (1-4 классы.)
4. Белокобыльская Т.П. Что мы знаем о нашей стране: конспект урока / Т. П. Белокобыльская // Практика. Пособие для учителя. Вкладка к журналу «Начальная школа». - 2009. - N 4. - С. 32-34
На уроке в 1-м классе школьники расширяют представления о родной стране, знакомятся с государственной символикой России.
5. Бондаренко Е. Государственный герб России / Е. Бондаренко // Начальная школа. Прил. к газете «Первое сентября». - 2004. - N 43. - С. 7-8
Конспект урока для учащихся 3-4-х классов «Из истории государственных символов».
6. Бондаренко Е. Государственный гимн России / Е. Бондаренко // Начальная школа. Прил. к газете «Первое сентября». - 2004. - N 38. - С. 5-7
На представленном уроке учащиеся начальных классов знакомятся с историей Государственного гимна России.
7. Бондаренко Е. Урок гражданина / Е. Бондаренко // Начальная школа. Прил. к газете «Первое сентября». - 2004. - N 31. - С. 2-5
Цель занятия - познакомить учащихся начальных классов с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн».
8. Будакова Ю.В. Из опыта патриотического воспитания младших школьников / Ю. В. Будакова // Начальная школа. - 2008. - N 9. - С. 45-49
Сценарий познавательной игры «Моя Родина – Россия».
9. Государственный флаг России // Начальная школа. Прил. к газете «Первое сентября». - 2004. - N 40. - С. 10-11
10. Дружкина И. «Государство крепко, если соблюдаются законы»: Цикл уроков в 3-4  классах по темам: «Государство Россия», «Символы государства», «Главный закон страны»: методический материал / И. Дружкина // Граждановедение. Прил. к «Учительской газете». - 2001. - N 25. - С. 2-3
11. Жукова О.Н. Классный час «Овеянные славой флаг наш и герб»: 3-й класс / О. Н. Жукова // Завуч начальной школы. - 2011. - N 7. - С. 44-49.
12. Кобозева М.А. Классный час «Урок России». 2 класс / М.А. Кобозева // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - N 8. - С. 44-46
На представленном классном часе даются начальные представления о понятиях «гимн», «флаг», «герб», дети узнают о современной государственной символике, изготавливают флажок-сувенир.
13. Кузьминых С.Б. Государственные символы России: классный час / С.Б. Кузьминых // Начальная школа: плюс до и после. - 2008. - N 10. - С. 71-73
14. Лазарева И.В. Моя Родина - Россия / И.В. Лазарева // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 87-89
Сценарий классного часа для учащихся 3-4-х классов, на котором школьники знакомятся с понятиями: «гражданин», «конституция», «государственные символы».
15. Лаптева Л.С. Государственные символы России. Классный час для уч. 1-го класса / Л.С. Лаптева // Начальная школа. - 2004. - N 12. - С. 17-18
16. Скокова Г. Я - гражданин России / Г. Скокова // Начальная школа. Прил. к газете «Первое сентября». - 2007. - N 12. – С.16-17
Сценарий классного часа для начальной школы.

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

1. Аюпова Г.Р. История государственных символов России / Г. Р. Аюпова // Детский досуг. - 2010. - N 1. – С. 106 -110
2. Берникова Л.В. «Поле чудес»: Символика Российской Федерации / Л. В. Берникова // Школьные игры и конкурсы. - 2010. - N 4. - С. 3-4
Игровая программа для учащихся среднего школьного возраста.
3. Гребецкая Г.А. Колесо истории: Познавательно-развлекательная игра, посвященная государственной символике России / Г. А. Гребецкая // Последний звонок. - 2010. - N 1. - С. 14-18
4. Григайтес Н. Торжественная песнь орла и триколора / Н. Григайтес // История. Прил. к газете «Первое сентября». - 2007. - N 9. - с. 42-47
Внеклассное занятие по истории для учащихся 7-9-х классов в форме устного журнала по теме «Государственная символика России: история и современность».
5. Дейстер И.В. Заседание клуба «Хочу все знать»: Тема «Государственные символы» / И.В. Дейстер // Школьные игры и конкурсы. - 2009. - N 8. - С. 6-9
Познавательное занятие, посвященное государственным символам России.
6. Инешина Е. Символы России / Е. Инешина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 11. - С. 20-27
Интеллектуальная игра для старшеклассников, цель которой – в игровой форме проверить, расширить и закрепить знания государственной символики.
7. Интеллектуальная игра «Государственные символы в судьбе России» // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - N 1. - С. 67-70
8. Кололеева Е. Символика Российской Федерации: конкурс для учащихся 5-6-х классов / Е. Кололеева // Классное руководство и воспитание школьников. Прил. к газете «Первое сентября». - 2009. - N 20. - С. 20-21
Сценарий конкурсной программы для учащихся средних классов.
9. Крекотнев А. Символы государства в практике патриотического воспитания / А. Крекотнев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. 28-29
10. Петрухин В. Классный час по теме «Государственная символика России. Герб». 6 класс / В. Петрухин // Воспитание школьников. - 2007. - N 6. - с. 18-24
11. Пономарева С. История государственной символики / С. Пономарева // Классное руководство и воспитание школьников. Прил. к газете «Первое сентября». - 2008. - N 12. - С. 43-47
Проект классного часа для учащихся старших классов.
12. Романенкова С.И. Познавательная игра «Государственные символы России», посвященная Дню Конституции / С.И. Романенкова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2006. - N 3. - С. 101-108
Игра для учащихся 7-х классов.
13. Рыков С. Государственная и общественная символика и воспитание школьников / С. Рыков // Воспитание школьников. - 2007. - N 1. - с. 8-14.
Методические рекомендации по организации работы по изучению в общеобразовательной школе государственной символики России.
14. Славься, родная моя земля! Тема «Символы нашей Родины» // Граждановедение. Прил. к «Учительской газете». - 2004. - N 35. - С. 2
Конспект урока для учащихся 5-6-х классов.
15. Тарелкина В.А. Турнир эрудитов «Государственные символы России» / В.А. Тарелкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 3. - С. 78
16. Шебурова Т.Н. Геральдический ринг / Т.Н. Шебурова // Школьные игры и конкурсы. - 2010. - N 6. - С. 9-10
Интеллектуальная игровая программа по истории государственных символов России для учащихся среднего и старшего школьного возраста.

Список подготовила
гл. библиограф  Отдела Педагогической информации
Шубенкова  Ирина Николаевна



Печать Электронная почта

Эта статья перенесена в архив. Не возможно добавить комментарий.

Память войны

volonter150x100

Министерство культуры Российской Федерации  Минобрнауки России  Министерство культуры Челябинской области  Министерство образования и науки Челябинской области  Официальный сайт администрации Озерского городского округа  Управление культуры администрации Озёрского городского округа  Театр Наш дом