МКУК ЦСДШБ г. Озёрск
Централизованная система детских
и школьных библиотек г. Озёрска

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Тьюторское сопровождение в школе

Тьюторское сопровождение в школе: история, технология, опыт.

       Тьютор  (в переводе с английского tutor) означает «домашний учитель, репетитор, школьный наставник, опекун». Тьюторская деятельность у нас в стране, к сожалению, пока еще имеет достаточно низкий статус. А между тем профессия эта в системе образования ничуть не менее значима, чем профессия учителя. В этом списке литературы – статьи, которые раскроют сущность тьюторского сопровождения школьников в процессе обучения и воспитания.

 1. [Тема номера: "Тьюторство в аспекте результативности образования"]

 // Управление школой. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - N 27-28. - С.2-45.

Тьюторская работа в переходном пятом классе ; Тьютор и учитель-предметник ; Тьюторство в старшей школе ; Особенности тьюторства в гимназии ; Модели тьюторского сопровождения ; Образовательное пространство школы ; Тьюторское сопровождение формирования образовательного заказа.

2. [Тема номера: О жизни и смерти] // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - N 22. - С.1-48

Подростковые суициды. Как помочь ребенку в кризисной ситуации. Ребенок в ситуации утраты. Как поддержать ребенка, потерявшего родных или знакомых. Роль тьютора в решении данной проблемы.

 3. Александрова, Екатерина. Перекрестки психологии и педагогики / Е. Александрова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 3. - с.6-9

Роль и место тьютора в школе.

 4. Буданова Г. П.  Тьютору о тьюторстве / Г. П. Буданова // Завуч. - 2007. - N 4. -  С. 30-59

В статье представлена разработка теоретической концепции и модели сетевого взаимодействия тьюторов по сопровождению процесса повышения квалификации педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей.

 5. Васильева Е. Н.  Тьюторство как механизм непрерывного профессионального образования педагога / Е. Н. Васильева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 6. - с.32-37

 Ворожцова И. Б.  Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности / И. Б. Ворожцова // Начальная школа. - 2010. - N 5. - С.27-31

 6.  Дудчик С. В.  Тьюторское сопровождение: история, технология, опыт / С. В. Дудчик // Школьные технологии. - 2007. - N 1. -  С. 82-88

 7.    Ефимова, Елена.  Педагогическая поддержка старшеклассников при выборе профильного обучения / Елена Ефимова // Народное образование. - 2008. - N 5. - С.181-185

О выборе профиля обучения, профконсультациях и тьюторском сопровождении старшеклассников.

 8.            Ефремова О. И.  Модель тьюторской поддержки учащихся / О. И. Ефремова // Воспитание школьников. - 2010. - N 1. - С.21-26

Идею введения тьюторской системы подсказала практика работы учебных заведений Великобритании, где в течение многих веков она зарекомендовала себя как эффективное средство воспитания и развития учащихся и студентов.

 9.    Иванов А. В.  Роль тьютора в процессе индивидуального образования ученика / А. В. Иванов // Школьные технологии. - 2009. - N 3. -  С. 109-116

 10.  Канунникова Т. Г.  Тьюторская функция классного руководителя / Т. Г. Канунникова // Классный руководитель. - 2009. - N 8. -  С. 126-131

Автор представленной статьи  размышляет  и пытается ответить на вопрос: "Что общего и чем принципиально отличается деятельность классного руководителя и тьютора?"

 11.  Ковалева Т. М.

Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения / Ковалева Т. М. // Завуч. - 2006. - N 8. - С.111-121

 12. Корсакова Т.  Выход на тьютора: Муниципальная модель тьюторского сопровождения учащихся в региональной системе предпрофильной подготовки / Т. Корсакова // Управление школой. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 7 . - С.17-16

 13.   Крылова Н.  Как обеспечить самообразование  школьника и продуктивность учения? / Н. Крылова // Народное образование. - 2003. - N 6. - С.77-79

Роль тьютора в индивидуализации обучения и самообразовании школьников.

 14. Мухорина В. А.  Образовательная программа "Тьюторы"  / В. А. Мухорина // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 4. -  С. 121-125

В статье представлены должностные инструкции, программы работы, основные направления деятельности тьютора в образовательном учреждении.

 15. Слукина Т. Л.  Педагогическое сопровождение профильного обучения: тьютор или классный руководитель? / Т. Л. Слукина // Профильная школа. - 2006. - N 3. - С.53-56

Введение в общеобразовательных школах профильного обучения приводит к появлению все новых проблем. Одна из них - проблема кураторства.

 16. Тюляева Т. И.  Проблема подготовки тьюторов по преподаванию истории / Т. И. Тюляева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 8. - С.60-63

О подготовке тьюторов для работы на курсах повышения квалификации учителей истории.

 17. Фамелис С. А.  Тьюторское сопровождение исследований учащихся / С. А. Фамелис // Биология в школе. - 2007. - N 2. - С.57-63

Список подготовила

Зав.Отделом педагогической информации ЦГДБ (каб.32)

Изосимова М.Л.

 

Печать Электронная почта

Эта статья перенесена в архив. Не возможно добавить комментарий.

Память войны

volonter150x100

Министерство культуры Российской Федерации  Минобрнауки России  Министерство культуры Челябинской области  Министерство образования и науки Челябинской области  Официальный сайт администрации Озерского городского округа  Управление культуры администрации Озёрского городского округа  Театр Наш дом