МКУК ЦСДШБ г. Озёрск
Централизованная система детских
и школьных библиотек г. Озёрска

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Ноябрь. 2014. Новые поступления в Детскую библиотеку

В детскую библиотеку поступили новые книги, адресованные педагогическим работникам. В основном, это издания серий «Стандарты второго поколения» (издательство "Просвещение») и «Работаем по новым стандартам» (издательство «АСТ»), призванные помочь руководителям образовательных учреждений, учителям и методистам успешно работать в условиях введения новых образовательных стандартов.

В серии «Стандарты второго поколения» выходят как нормативные документы, так и книги, которые условно можно назвать основополагающими, т. е. это издания, на которые опирается ФГОС, а также Примерные основные образовательные программы для каждой ступени общего образования и примерные программы по учебным предметам. Если говорить об особенностях книг этой серии, то они отражают, прежде всего, идеологию стандарта: учат учителя и ученика работать на результат, формируют у учащихся универсальные учебные действия, учат ученика высказывать свое мнение, видеть свои ошибки, формируют у учащихся навыки учебно–исследовательской и проектной деятельности, навыки ИКТ – компетентности.

Серия «Работаем по новым стандартам» включает в себя практико-ориентированные пособия, непосредственно необходимые работникам образования для реализации требований ФГОС. Концепция серии – последовательно осветить и дать развернутые рекомендации по организации образовательного процесса в новых условиях.

В обзор включены издания, наиболее ярко раскрывающие особенности данных серий.

Алексеева, Лариса Леонидовна. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Л. Алексеева, Е. Д. Критская: под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва : Просвещение, 2013. - 92 с.; 21,3 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии представлена система заданий по музыке для 5-7 классов. Предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. (12+)

 

Баранова, Юлия Юрьевна. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа / Ю. Ю. Баранова, М. И. Солодкова, Г. В. Яковлева. - Москва : Просвещение, 2014. - 127 с. : табл.; 21,3 см. - (Работаем по новым стандартам). - Библиогр.: с. 125-126

Аннотация: В пособии описан алгоритм разработки программы работы коррекционной работы в общеобразовательной организации. Даны рекомендации по реализации программы. Представлены практические материалы, необходимые для проектирования коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, созданные на основе опыта работы школ Челябинской области. (12+)

 

Буданова, Галина Петровна. Справочник классного руководителя: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. - Москва : Просвещение, 2011. - 256 с.; 21,3 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: Книга содержит нормативно-правовые документы, необходимые классному руководителю в его деятельности. Представлены диагностические методики, предназначенные для определения готовности к выполнению обязанностей по руководству классом. (12+)

 

Все итоговые комплексные работы в начальной школе. 1-4 классы. Математика. Окружающий мир. Русский язык. Литературное чтение / авт.-сост.: Н. Н. Нянковская, М. А. Танько. - Москва: АСТ , 2014. - 160 с. : ил.; 27,8 см. - (Стандарты второго поколения)

Аннотация: Предлагаемые варианты итоговых заданий разного уровня сложности для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, помогут оценить достижения планируемых результатов по предметам школьной программы. (6+)

 

Все комплексные тесты для начальной школы. 2 класс. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир / М. А. Танько. - Москва : АСТ , 2014. - 63 с. : ил.; 28,1 см. - (Стандарты второго поколения)

Аннотация: Предлагаемые комплексные тесты, включающие открытые и закрытые задания по математике и окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, помогут оценить достижения младших школьников. В конце каждого раздела даны ответы. (6+)

 

Галактионова, Татьяна Гелиевна. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс / Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - Москва: Просвещение, 2014. - 56 с. : ил.; 28 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: Дидактический материал для учащихся 5 классов и их родителей включает творческие, исследовательские задания для формирования и развития традиций семейного чтения. Портфель читателя является инструментом педагогического сопровождения школьника в рамках реализации междисциплинарной учебной программы основной школы "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом". (6+)

 

Искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва: Просвещение, 2013. - 77 с.; 21,2 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии представлена система заданий по искусству для 8-9 классов, ориентированная на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний. Предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. (12+)

 

Каверина, Аделаида Александровна. Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. А. Каверина, Р. Г. Иванова, Д. Ю. Добротин ; под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва : Просвещение, 2013. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии в соответствии с требованиями ФГОС представлена система заданий по химии, ориентированная в основном на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. (12+)

 

Концепция специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Малофеев [и др.]. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2014. - 42 с.; 21,2 см. - (Стандарты второго поколения)

Аннотация: Концепция СФГОС предусматривает дифференциацию уровней и вариантов образования и является основой специальных государственных стандартов начального образования детей, имеющих различные отклонения в развитии, обучающихся как в специальной (коррекционной), так и в массовой школе в условиях интеграции/инклюзии. (12+)

 

Пинская, Марина Александровна. Новые формы оценивания. Начальная школа / М. А. Пинская, И. М. Улановская . - Москва : Просвещение, 2014. - 80 с. : ил.; 21,2 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии представлены формы, методы, инструменты оценивания, отвечающие требованиям ФГОС начального общего образования. Приводятся примеры использования и адаптации зарубежных форм оценивания в начальной школе на материале разных учебных предметов. (12+)

 

Смирнов, Анатолий Тихонович. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система знаний. 5-9 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов ; под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва : Просвещение, 2013. - 175 с.; 21 см. - (Работаем по новым стандартам)

Аннотация: В пособии в соответствии с требованиями ФГОС представлена система заданий по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", ориентированная в основном на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. (12+)

 

Узорова, Ольга Васильевна. Развитие логического мышления : Упражнения для подготовки к школе с наклейками для детей 5-7 лет / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - Москва : АСТ , 2013. - 17 с. : ил., вкл. л.; 25,5 см. - (ФГОС - стандарт второго поколения : Ускоренный курс для занятий в детском саду, на курсах подготовки в школе и дома)

Аннотация: Известные педагоги-практики О. В. Узорова и Е. А. Нефёдова представляют новую подборку остроумных и красочных заданий с наклейками для развития мышления ребёнка. Малыш с увлечением решит весёлые задачки и при этом, сам того не замечая, освоит важные логические операции: обобщение, исключение, причинно-следственные связи. Задания также помогут ребёнку морально подготовиться к школе: приучат к аккуратности и собранности. (0+)

 

Надеемся, что в книгах представленных серий педагоги-практики найдут ответы на самые волнующие вопросы по реализации стандартов второго поколения и что данные материалы будут полезны и необходимы в профессиональной деятельности.

Пособия поступят в Отдел педагогической информации в начале декабря 2014 года.

Главный библиотекарь Отдела обработки

Козлова Валентина Николаевна

Печать Электронная почта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Память войны

volonter150x100

Министерство культуры Российской Федерации  Минобрнауки России  Министерство культуры Челябинской области  Министерство образования и науки Челябинской области  Официальный сайт администрации Озерского городского округа  Управление культуры администрации Озёрского городского округа  Театр Наш дом