МКУК ЦСДШБ г. Озёрск
Централизованная система детских
и школьных библиотек г. Озёрска

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Всероссийский урок «Моя будущая профессия» Информационный библиографический список материалов

01Информационный библиографический список материаловв помощь педагогам и воспитателям образовательных учреждений для подготовки тематического классного часав День Знаний (1 сентября)

Методические материалы и сценарии к проведениютематического школьного и классного мероприятия

Для детей дошкольного возраста

Васильева С. Все профессии важны, все профессии нужны / С. Васильева, В. Мирясова // Дошкольник. Младший школьник: с прил. "Методические. материалы". - 2005. - N 2. - С. 18-26.

Материал для занятий по развитию речи и знакомству с окружающим миром для дошкольников на тему – «Профессии людей: пограничник, летчик, врач, учитель.

Гатауллина Н. Нефтяная капелька / Н. Гатауллина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 46-47

Конспект занятия с дошкольниками, на котором дети знакомятся с профессией нефтяника, способами добычи нефти, ее переработки и применением.

Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника: / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4

Материал для занятий с дошкольниками, посвященное знакомству с профессией художника.

Демченко, Юлия Анатольевна. Кем стать? / Ю. А. Демченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - N 4. - С. 33-34. - (Продолжение. Начало в №№ 1-3/2014)

Конспект познавательного игрового занятия для детей 5-6 лет, посвященного профессии ветеринара.

Демченко, Юлия Анатольевна. Кем стать? / Ю. А. Демченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - N 7. - С. 44-46. - (Окончание. Начало в №№ 1-6/2014)

Цикл познавательных игровых занятий для детей 5-6 лет, посвященных знакомству с различными профессиями.

Закирова, Флера Фануровна. Спасатели / Ф. Ф. Закирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - N 4. - С. 60-61

Театрализованное занятие для дошкольников и младших школьников по основам безопасности жизнедеятельности, знакомящее с новой профессией – спасатель.

Зимина, Ирина Владимировна. Дело мастера боится! / И. В. Зимина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - N 5. - С. 34-36

Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей 5-6 лет, посвященного знакомству с миром профессий.

Игнатьева Ю. Мой папа - шахтер / Ю. Игнатьева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 8. - С. 113-116

Конспекты логопедических занятий по ознакомлению дошкольников с профессией шахтера.

Кем ты хочешь стать? // Наш Филиппок: (6+). - 2015. - N 10. - С. 10-11

Тематический кроссворд, посвященный различным профессиям для дошкольников и младших школьников.

Кнушевицкая, Наталия Аркадьевна. Что делают дяди и тети на своей работе / Н. А. Кнушевицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - N 4. - С. 58-59

Игровая программа для детей 4-7 лет, посвященная разным профессиям.

Леготина, Валентина Викторовна. Кем быть? / В. В. Леготина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - N 6. - С. 41-44

Конспект игрового профориентационного занятия для детей 6-7 лет.

Леонтьева, Ольга Владимировна. Все профессии важны! / О. В. Леонтьева // Книжки, нотки и игрушки. – 2016. – N 6. – С. 42-44

Конспект познавательно-речевого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3-4 лет.

Мир профессий // Дошколенок. - 2012. - N 1. - С. 1-21: цв. ил.

Тематический выпуск журнала посвящен разнообразному миру профессий. Содержание журнала включает разнообразные творческие задания, вопросы для обсуждения, познавательные и игровые материалы о людях вокруг и их профессиях.

Объедкова, Ольга Леонидовна. Что делают дяди и тети на своей работе / О. Л. Объедкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - N 6. - С. 63-64

Игровая программа для детей 4-7 лет, посвященная разным профессиям.

Чубенко Н. Ребенок в мире профессий / Н. Чубенко // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 11. - С. 124-126

Из опыта работы с дошкольниками по профориентации.

Шорыгина Татьяна Андреевна. Все работы хороши! / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - N 4. - С. 56-59

Цикл познавательных занятий для дошкольников, посвященный различным профессиям.

Шорыгина, Татьяна Андреевна. Все работы хороши! / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - N 6. - С. 60-61. – (Продолжение. Начало в № 3/2005)

Развивающие занятия для детей 4-6 лет, посвященные знакомству с различными профессиями.

Шорыгина Татьяна Андреевна. Все работы хороши! / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - N 7. - С. 59-61

Циклы развивающих занятий для детей 4-6 лет, посвященные различным профессиям. Сценарий занятия, посвященного профессии учителя.

Для учащихся младшего и среднего школьного возраста

[Все профессии нужны] // Досуг в школе. - 2006. - № 11. - С. 3-22.

Подборка школьных праздников и вечеров на тему: "Все профессии нужны" для младшего и среднего школьного возраста.

[Конспекты уроков о профессиях] // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 22. - с. 21-27

[Фестиваль профессий] // Досуг в школе. - 2009. - № 9. -31 с.

В выпуск вошли сценарии мероприятий для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста по профориентации, которые помогут ребятам сделать правильный выбор, больше узнать о разных профессиях, расскажут о достоинствах и особенностях труда.

[Цикл внеурочных мероприятий по вопросам трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся] // Деятельность классного руководителя. - 2007. - N Портфолио в школе. - с. 97-118.

Содержание: Игра-викторина "Профессия моих родителей". 1-4 классы; Устный журнал "Профессии - зачем и для чего". 5-7 классы; Устный журнал "Праздник труда". 3 класс.

Александрова Н. П. Пожарным можешь ты не быть... / Н. П. Александрова // ПедСовет. - 2004. - N 12. - С. 15-16

Игровой классный час, посвященный профессии пожарного, истории пожарного дела на Руси.

Бараздун Т. А. КВН "Все профессии важны, все профессии нужны". 4 класс / Т. А. Бараздун // Завуч начальной школы. - 2009. - N 7. - С. 46-49

Сценарий познавательного веселого игрового мероприятия для учащихся 4-х классов, цель которого познакомить с различными профессиями.

Бендюг И. Е. Кем быть? / И. Е. Бендюг // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2012. - N 10. - С. 40-42

Сценарий тематического классного часа для учащихся 4-х классов.

Бетехтина, О. Ф. По труду и честь / О. Ф. Бетехтина // Досуг в школе: 6+. - 2011. - N 10. - С. 19-28

Сценарий школьного праздника, посвященного различным профессиям.

Булыкина, Светлана. Думаем о профессии / С. Булыкина // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 22. - с. 31-34

Конспект занятия для школьников 3-х классов по теме "Мое здоровье и будущая профессия".

Внеклассное мероприятие для 3-го класса. Праздник "Все работы хороши, выбирай на вкус" // Настольная книга учителя начальных классов. - Ростов н/Д, 2001. - С. 141-150. - (Школа радости)

Воробьева Е. Е. Город мастеров / Е. Е. Воробьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - N 4. - С. 48-55

Познавательная игровая программа по профориентации для детей младшего школьного возраста.

Губанова, О. А. Много есть разных профессий... / О. А. Губанова // Досуг в школе: 6+. - 2011. - N 10. - С. 6-7

Игровая программа для учащихся 5-6-х классов, посвященная знакомству с различными профессиями.

Дегтярева С. В. "Все профессии важны, все профессии нужны" / С. В. Дегтярева // Педсовет. - 2009. - N 11. - С. 2-4

Сценарий классного часа для учащихся среднего школьного возраста по профориентации.

Дегтярева С. В. Профориентационный КВН / С. В. Дегтярева // Педсовет. - 2009. - N 11. - С. 5-7.

Игровая программа по профориентации для детей среднего школьного возраста.

Закирова, Флера Фануровна. Спасатели / Ф. Ф. Закирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - N 4. - С. 60-61

Театрализованное занятие для дошкольников и младших школьников по основам безопасности жизнедеятельности, знакомящее с новой профессией – спасатель.

Ихянова Т. Все профессии нужны, все профессии важны / Т. Ихянова // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 5. - С. 13-15

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2-м классе.

Кажаева, Надежда Анатольевна. Нужна профессия любая / Н. А. Кажаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (0+). - 2014. - N 11. - С. 53-55

Сценарий интеллектуальной познавательной игры для детей 8-10 лет, посвященной различным профессиям.

Кем ты хочешь стать? // Наш Филиппок: (6+). - 2015. - N 10. - С. 10-11

Тематический кроссворд, посвященный различным профессиям для дошкольников и младших школьников.

Кнушевицкая, Наталия Аркадьевна. Что делают дяди и тети на своей работе / Н. А. Кнушевицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - N 5. - С. 48-50

Игровая программа, посвященная различным профессиям для детей 4-8 лет.

Кондаурова Н. Н. Праздник профессий "Кем быть?" / Н. Н. Кондаурова // Начальная школа + практика : (вкладка к четным номерам). - 2012. - N 1. -1-5 (Библиотечка учителя)

Сценарий тематического праздника, цель которого познакомить младших школьников с многообразием мира профессий.

Коровина И. А. Любимые книги читая, профессии мы выбираем / И. А. Коровина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - N 4. - С. 11-16

Выбор профессии с помощью любимых героев. Литературно-творческое занятие для детей 6-9 лет.

Кургина, Нина Ивановна. Кем быть? / Н. И. Кургина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (0+). - 2015. - N 3. - С. 38-39

Игровая программа для детей 7-9 лет, посвященная различным профессиям.

Ладутько О. К. Великолепная пятерка / О. К. Ладутько // Педсовет. - 2010. - N 6. - С. 4-5

Игровая развлекательная программа по профориентации для учащихся среднего школьного возраста.

Малышева М. Я бы в летчики пошел / М. Малышева // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 17. - С. 50-53

Цикл познавательных игр профессиональной тематики "Кем быть?"

Машукова Е. И. Все профессии важны / Е. И. Машукова // Начальная школа. - 2008. - N 6. - С. 91-92

Методический материал для внеклассного занятия во 2-м классе.

Мельник О. Профессии на букву П / О. Мельник // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 21. - С. 10-11

Конспект урока по обучению грамоте для учащихся 1-х классов.

Михайлова, Ольга. Все работы хороши / О. Михайлова // Наш Филиппок: (6+). - 2015. - N 3/4. - С. 32-33

Профориентационный кроссворд для младших школьников.

Мутик М. А. Калейдоскоп профессий / М. А. Мутик // Педсовет. - 2010. - N 1. - С. 14-15.

Конкурсная игровая программа, посвященная миру профессий для учащихся среднего школьного возраста.

Нечаева, Оксана. Все работы хороши - выбирай на вкус! / О. Нечаева // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 2. - с. 42-45

Подборка стихотворений о различных профессиях для младших школьников.

Осовская, Светлана. Город мастеров / С. Осовская // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 13. - с. 12-15

Ролевая игра для младших школьников.

Пешкун, Любовь Геннадьевна. Все сумею сделать! / Л. Г. Пешкун // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (0+). - 2015. - N 6. - С. 51-54

Литературная игровая программа для детей 9-11 лет, посвященная теме труда в детской литературе.

Пешкун, Любовь Геннадьевна. "Почерк в работе у каждого свой..." / Л. Г. Пешкун // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - N 5. - С. 25-29

Театрализованная игровая программа по профориентации для детей 8-10 лет

Предигер А. В. Спортивно-познавательная игра "Кем быть?" / А. В. Предигер // Начальная школа. - 2007. - N 7. - с. 87-93

Сценарий спортивной игровой программы для учащихся 3-4 классов.

Рябова, Светлана. Заметки о заметках: журналистика для школьников / С. Рябова // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 22. - С. 37-38

Сценарий занятия, посвященного профессии журналиста и истории газет для среднего школьного возраста.

Сивачева, Галина Александровна. Труд - счастья кузнец, всей жизни - венец / Г. А. Сивачева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 3. - с. 19-20

Познавательный утренник для учащихся 2 классов, посвященный труду.

Скоробогатова, Татьяна. Что мы знаем о профессиях? / Т. Скоробогатова // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 9. - С. 14-15

Конспект занятия по профориентации для 5-7-х классов.

Троицкая Н. Н. Путешествие в газетный мир/ Н. Н. Троицкая, М. Ф. Сидорова // Читаем, учимся, играем. - 2001. - N 7. - С. 67-71

Игра ко Дню российской печати, посвященная журналистской профессии.

Угадай профессию // Наш Филиппок: (6+). - 2015. - N 8. - С. 31

Викторина для младших школьников, посвященная профессиям.

Усова, Нина Владимировна. Профессии в сказках / Н. В. Усова // Школьные игры и конкурсы. - 2012. - N 4. - С. 11-13

Конкурсная программа для младших школьников, посвященная профессиям в русских народных сказках.

Усова, Нина Владимировна. Когда работа в радость / Н. В. Усова // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 7. - С. 45-47

Театрализованный классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный профессии продавца.

Филатова, Наталья Владимировна. Какие труды, такие и плоды / Н. В. Филатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - N 2. - С. 66-67

Сценарий игровой профориентированной программы для детей 8-10 лет.

Шорыгина, Татьяна Андреевна. Экономика / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2010. - № 9. - С. 45-50. - (Продолжение. Начало в №№ 3,4,6,8/2010)

Игровое занятие для детей 8-10 лет, посвященное современным профессиям.

Щербинина Н. И. Ярмарка профессий / Н. И. Щербинина // Последний звонок. - 2010. - N 3. - С. 23-25

Интересное театрализованное представление по профориентации для учащихся среднего школьного возраста.

                                                                                                               

Для учащихся старшего школьного возраста

[Кроссворд на английском языке о профессиях] // Английский язык. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 18. - С. 42

[Материалы к классным часам] // Последний звонок. - 2008. - № 12. -14 с.

Сценарии в помощь учителю для проведения тематических классных часов.

[Фестиваль профессий] // Досуг в школе. - 2009. - № 9. -31 с.

В выпуск вошли сценарии мероприятий для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста по профориентации, которые помогут ребятам сделать правильный выбор, больше узнать о разных профессиях, расскажут о достоинствах и особенностях труда.

Агеева И. Д. Парад профессий / И. Д. Агеева // Последний звонок. - 2007. - № 7. - с. 3-8

Сценарий тематического классного часа.

Астахова, Татьяна Николаевна. И каждой профессии - слава и честь! / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем. - 2008. - № 6. - С. 85-89

Устный журнал по профориентации для учащихся 9-11 классов.

Багрова Н. Г. Что такое профессия. Какие бывают профессии / Н. Г. Багрова // Педсовет. - 2005. - N 8. - С. 11

Сценарные материалы к проведению тематического классного часа.

 

Батырева, Анна. Семья + профессия = Определение личностных ценностей / А. Батырева // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 7. - С. 18-19

Сценарий классного часа для старшеклассников.

 

Башлай, Эльвира. Я ищу работу / Э. Башлай // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 24. - С. 6-8

Сценарий деловой игры для старшеклассников о профессиональном самоопределении и критериях выбора профессии.

Береснева Н. В. В поисках своего призвания: классный час по теме: "Мир профессий и твое место в нем" / Н. В. Береснева // Последний звонок. - 2008. - N 8. - С. 11-12

Конспект классного часа по профориентации для детей старшего школьного возраста.

 

Власова, К. В. Деловые надежды / К. В. Власова, Н. Е. Кутелева, И. И. Мизина // Читаем, учимся, играем. - 2009. - N 2. - С. 54-57

Экономическая игра для старшеклассников, посвященная выбору будущей профессии и имиджу делового человека.

 

Выбираем профессию / ред., сост. Л. И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2013. - 128 с. - (Праздник в школе. - №2/2013)

Интересная подборка внеклассных мероприятий по профориентации, настоящий хит-парад профессий, гороскопы по знакам Зодиака, пословицы и поговорки о труде, песни и стихи о профессиях, все это поможет сориентироваться учащимся старших классов в огромном мире профессий и сделать правильный выбор.

 

Горностаева А. Посвящение в старшеклассники / А. Горностаева // Последний звонок. - 2010. - N 2. - С. 2-5

Театрализованное представление различных профессий для учащихся старшего школьного возраста.

Егорова А. П. Классный час по профориентации "Проблема выбора профессии" / А. П. Егорова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 59-69

Методическая разработка классного часа по вопросам профориентационного самоопределения школьников.

Зиннатуллина, Финна Якуповна. На пути к профессии / Ф. Я. Зиннатуллина // Читаем, учимся, играем. - 2008. - N 10. - С. 95-100

Сценарий тематического вечера, посвященного выбору профессии, для учащихся 9-11 классов.

 

Конева Е. Н. Учиться бизнесу - учиться у бизнеса / Е. Н. Конева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - N 1. - С. 96-100.

Цикл мероприятий для учащихся 9-11-х классов, состоящий из трех занятий по профориентации в сфере бизнеса.

Лагутина Е. Мир профессий. Выбор профессии / Е. Лагутина // Английский язык. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 1. - С. 16-19

Сценарий открытого урока в 8-м классе в школе с углубленным изучением английского языка.

 

Маренина Т. А. Мир профессий / Т. А. Маренина // Последний звонок. - 2010. - N 1. - С. 10-11.

Конкурсная программа, посвященная профессиональному самоопределению учащихся старшего школьного возраста в мире профессий.

 

Маслакова М. Н. На пороге взрослой жизни / М. Н. Маслакова // Читаем, учимся, играем. - 2005. - N 1. - С. 89-95.

Сценарий игровой программы для уч-ся 8-11-х классов, посвященной выбору профессии.

 

Папко, Людмила Николаевна. "Профессиональная стрелка" / Л. Н. Папко // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 11. - С. 86-89

Конкурсная игровая программа по профориентации для учащихся 7-11-х классов.

 

Прокошева Т. Семь шагов к профессии / Т. Прокошева. - (Психологические технологии) // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2015. - N 10. - С. 52-55

Игра для учащихся 9-х классов, в ходе которой моделируется алгоритм выбора профессии.

Раскатова Н. Ю. Сценарий классного часа "Формула профессии и Ты" / Н. Ю. Раскатова // Практика административной работы в школе. - 2008. - N 1. - С. 59-61

Материалы к проведению тематического классного часа.

Расширяем познания о мире профессий // Сценарии и репертуар. - 2010. -№ 3. - С. 3-96.

Сценарии музыкальных и театрализованных представлений, игровых программ, конкурсов и викторин по профессиональной ориентации

Резапкина, Галина. [Уроки выбора профессии для 5-9 кл.] / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 14. - С. 20-23. – (Начало. Продолжение в NN 18-24/2007, 2-9/2008)

Цикл занятий по профориентации для учащихся 8 и 9-х классов.

Сухарева, Елена. Без ошибок: занятие по профориентации для старшеклассников / Е. Сухарева // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2010. - N 5. - С. 20-21

Сценарий классного часа о выборе профессии, состоящего из дискуссии и проблемных упражнений.

Тафий А. М. Профориентационная деловая игра для старшеклассников "Лабиринты выбора" / А. М. Тафий // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 116-122

Методическая разработка профориентационной игры, направленной на формирование у старшеклассников ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Толстик, Светлана. Турнир "Клуб знатоков профессий" / С. Толстик // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 4. - с. 46-47

Игровое занятие для учащихся 9-х классов.

Хаимова, Евгения Михайловна. [Мир профессий]: Использование технологии "Дебаты на уроках английского языка" / Е. М. Хаимова. - (METHODS OF TEACHING) // Английский язык. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 15. - С. 5-6. - Материалы к статье см. на CD

Профессии и их преимущества - тема урока в 8 классе, который рекомендуется провести в форме дебатов.

 

Хлыстова, Людмила Ивановна. О профессиях и не только / Л. И. Хлыстова // Читаем, учимся, играем. - 2012. - N 3. - С. 50-53

Театрализованное профориентационное представление для учащихся 9-11-х классов.

Челнокова Т. А. Профориентация / Т. А. Челнокова // Практика административной работы в школе. - 2005. - N 1. - С. 19-22.

Содержание: Фестиваль профессий в 8-9-х классах; Методика для работы с десятиклассниками "Взвесь свои желания и возможности в достижении карьеры".

 

Челнокова Т. А. Профориентационной классный час "Каждый выбирает для себя..." / Т. А. Челнокова // Практика административной работы в школе. - 2015. - N 8. - С. 37-39

Материалы для подготовки тематического классного часа.

Шиндина В. М. Игра "Профкоктейль" / В. М. Шиндина // Досуг в школе: 6+. - 2011. - N 10. - С. 7-9

Игровая программа для старшеклассников, посвященная различным профессиям.

Шумилова, Ольга. Свой бизнес? Да, это возможно! / О. Шумилова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - N 4. - С. 34-35

Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков.

Яковлева, Лариса. Новое время / Л. Яковлева // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 22. - С. 31-32

Сценарий классного часа для старшеклассников о новых профессиях, связанных с продвижением товара.

Выбор профессии (диагностика, тесты, анкеты, опросники)

  1. Вишнева О. Г. Мастер-класс "Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело?" / О. Г. Вишнева // Классный руководитель. - 2015. - N 2. - С. 101-110

Тесты для учащихся: "Готов ли ты к выбору профессии? " (методика О. Ягодкиной) и "Личные интересы".

2.   Выбор профессии: оценка готовности школьников: методический материал / ред. С. Н. Чистякова М.: ВАКО, 2009. - 160 с.

Подготовка подростков к предстоящему профессиональному выбору помогает им избежать многих ошибок и не только определить вуз, в котором предстоит учиться, но и сформировать положительную мотивацию в избранной сфере деятельности, являющуюся залогом того, что молодой человек станет профессионалом.

3. Гапоненко А. В. Диагностика готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению / А. В. Гапоненко // Школа и производство. - 2006. - N 3. - С. 10-15

   Анкеты по выявлению профессиональных способностей для учащихся 9-11-х классов.

4.   Грецов А. Г. Выбираем профессию: Советы практического психолога / А. Г. Грецов. - СПб. : Питер, 2005. - 215 с.

Книга поможет подросткам сориентироваться в выборе профессий и возможных путях их получения в том числе и с помощью тестов, направленных на выявление профессиональных способностей.

5.   Гросс Е. Приемная комиссия. Тренинг профессионального самоопределения / Е. Гросс // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2012. - N 1. - С. 38-39

На тренинге школьный психолог или учитель помогает подросткам задуматься о своем профессиональном определении, осознать свои ожидания и отношение к профессиональной карьере, а также получить навыки преодоление препятствий на пути к достижению целей путем психологической диагностики.

6. Иванова, Екатерина. Корпорация будущего / Е. Иванова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2012. - N 6. - С. 62-63

Профориентационная игра на определение типа личности учащихся 7-9-х классов, а также на выявление их профессиональных предпочтений и интересов.

7.   Каверина Р. Изучение способностей школьников - основа профориентации: методический материал / Р. Каверина // Народное образование. - 2001. - N 5. - С. 129-136

Комплекс диагностических методик на выявление наличия профессиональной пригодности, которую можно определить, как соответствие личных интересов, склонностей и способностей школьника требованиям профессии.

8.   Лазарева М. Выбираем профессию / М. Лазарева // Домашнее воспитание. - 2002. - N 1. - С. 5-7

На что нужно ориентироваться при выборе профессии? Это один из главных вопросов. Учащимся предлагается выбрать свою сферу деятельности из пяти представленных.

9.   Лисицына Е. Профессия по желанию: упражнения для младших подростков / Е. Лисицына // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 12. - С. 14

Цель заданий – осознание младшими подростками себя и своих желаний при выборе профессий.

10.   Методы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации // Болотова А. К. Прикладная психология / А. К. Болотова, И. В. Макарова. - М. : Аспект Пресс, 2002. - С. 268-288

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова; Карта профессиональных интересов и профессиональной направленности (модифицированная методика А.Е. Голомштока); Тест-опросник измерения мотивации достижения (модификация опросника А. Мехрабиана).

11.   Нараевская, Карина. Кто ты есть? / К. Нараевская // Путеводная звезда. - 2005. - N 7/8. - С. 68-69

С помощью данного теста школьники смогут определиться с выбором будущей профессии.

12.   Резапкина Г. В. Методика "Скорая помощь в выборе профессии" / Г. В. Резапкина // Практика административной работы в школе. - 2006. - N 1. - С. 39-44

Предлагаемая методика сочетает основные компоненты профориентационной работы: профинформирование, профконсультирование и психологическую поддержку.

13.   Резапкина Г. В. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7 классов: в помощь педагогам-психологам и классным руководителям / Г. В. Резапкина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2011. - N 16. - С. 51-53

14.   Резапкина Г. В. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-9 классов / Г. В. Резапкина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2012. - N 3. - С. 52-53

15 .   Резапкина Г. В. Мотивы и потребности подростков: от диагностики к развитию / Г. В. Резапкина. - (Экспертиза, измерения, диагностика): За двумя зайцами: Я - Другой, Карьера - Дело: Актуальные потребности: Иерархия мотивов труда: Иерархия жизненных ценностей // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 160-171

В статье приводятся примеры занятий с подростками, в ходе которых проводится не только работа с методиками, а также беседы, комментарии и обсуждения полученных результатов, что поможет подросткам осознать особенности мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферы, без чего невозможно профессиональное и личностное самоопределение.

16.   Семенюк Н. И. [Анкеты по профессиональному самоопределению школьников] / Н. И. Семенюк : Анкета "Трудовое воспитание в семье" для учащихся 1-3-х классов : Трудовое воспитание в семье : Анкета "Профессиональное самоопределение" для учащихся 3-4-х классов : Профессиональное самоопределение : Анкета "Профессиональное самоопределение" для учащихся 5-6-х классов : Анкета "Профессиональное самоопределение" для учащихся 8-х классов : Анкета для учащихся : Анкета "Профессиональное самоопределение" для учащихся 9-х классов : Анкета "Профессиональное самоопределение" для учащихся 10-11-х классов : Анкета "Будущая профессия" : Будущая профессия // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 49-55

Тексты профориентационных анкет для школьников.

17.   Сингер, Марла. Твоя фэшн-профэшн / М. Сингер // Маруся. - 2016. - N 4. - С. 4-5

Интересный тест, который поможет узнать школьникам, какая творческая профессия вам больше всего подходит.

18.   Соколова М. Профориентация в начальной школе / М. Соколова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2010. - N 20. - С. 18-24

19.   Тест для старшеклассников "Выбор профессии": методический материал // Настольная книга классного руководителя 8, 9,10,11-х классов / Сост. Л.С. Бескоровайная. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - С. 275-279

20.   Фадеева Е. И. Анкетирование родителей и учащихся по профориентационной проблематике / Е. И. Фадеева // Классный руководитель. - 2003. - N 6. - С. 108-125

21. Шафигуллина Г. Профессии, которые предпочитают школьники / Г. Шафигуллина // Директор школы. - 2005. - N 6. - С. 89-92

22.   Шустова Н. И. Диагностика профессиональных ориентаций школьника / Н. И. Шустова // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С. 38-40

Предлагаемые анкеты позволяют выявить возможные профессиональные ориентации старшеклассников, а также взгляды родителей на будущее своих детей.

23.   Ягодкина О. Чтобы не ошибиться при выборе профессии / О. Ягодкина // Директор школы. - 2005. - N 9. - С. 88-92

Простые тесты и задания помогут школьникам уточнить свои профессиональные склонности.

Списки документов подготовлены на основе Справочно-библиографического аппарата МКУК «ЦСДШБ».

Составители:

Изосимова М. Л., зав. Отделом Педагогической Информации;

Пепешина Н. Л., зав. Информационно-библиографическим отделом.

Библиотечные мероприятия для учебных коллективов

образовательных учреждений города:

По заявкам педагогов:

  • Интегрированное занятие «В поисках своего призвания» (12+) – Абонемент учащихся 5-9 классов;
  • Урок для уч-ся 1 классов «Я иду учиться! Я иду трудиться!» (6+) – Абонемент дошкольников и учащихся 1-4 классов;
  • Беседа с презентацией для уч-ся 5-9 классов «Знакомьтесь: профессия библиотекарь!» (12+) – Читальный зал;
  • Занимательный урок-обзор Интернет-ресурсов «Знакомство с профессиями» для учащихся 1-4 (6+) – Интернет-класс;
  • Тестирование «Профессиональное ориентирование» для учащихся 6-9 классов (12+) – Интернет-класс.

Для неорганизованных читателей библиотеки:

üКнижная выставка «Профессия каждая - самая важная»!» (6+) – Абонемент дошкольников и младших школьников;

üКнижная выставка «Путешествие в мир профессий» (12+) – Читальный зал;

üКнижная выставка «На пути к профессии: сценарии профориентационных классных часов» (18+) – Отдел педагогической информации;

üКнижная выставка «Мир профессий: твое место в нем» (12+) – Абонемент учащихся 5-9 классов

По всем вопросам можно обращаться по контактным телефонам Центральной городской детской библиотеки:

  • Организационно-методический отдел: 2-30-72;
  • Информационно-библиографический отдел: 2-30-72;
  • Читальный зал: 2-32-98;
  • Отдел АБИС и Интернет-класс: 2-46-09;
  • Абонемент учащихся 5-9 классов: 2-32-98;
  • Абонемент дошкольников и учащихся 1-4 классов: 2-30-71.

Печать Электронная почта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Память войны

volonter150x100

Министерство культуры Российской Федерации  Минобрнауки России  Министерство культуры Челябинской области  Министерство образования и науки Челябинской области  Официальный сайт администрации Озерского городского округа  Управление культуры администрации Озёрского городского округа  Театр Наш дом