К Коменскому в 17 век, или — с Коменским в век 21?
28 марта 2017 г. исполняется 425 лет со дня рождения Яна Амоса Коменского, великого чешского педагога, основоположника дидактики. По Коменскому, приобретение знаний должно быть удовольствием, а не утомительным, отупляющим занятием. Он научил, как этого достичь. Его методы просты и действенны. Например, он первым использовал в учебниках изображения.
По Коменскому, образование должно быть природосообразным: методы обучения и воспитания детей нужно не придумывать и не изобретать, а открывать, наблюдая за процессом научения, существующим в мире животных, обобщая их и перенося на обучение и воспитание детей – с учетом их интеллектуальных возможностей.
Ян Амос Коменский жил в очень трудное время – в Европе бушевала Тридцатилетняя война, он терял своих близких и всю жизнь скитался. При этом он учительствовал и писал книги по педагогике. И куда бы его ни забрасывала судьба, Коменский пробовал на практике свои идеи – и видел, что они работают и, следовательно, верны. Он оставил после себя огромное наследие, а его идеи живы и актуальны до сих пор.
В марте в Отделе педагогической литературы работает небольшая выставка, где представлены книги и журнальные статьи о его жизни и педагогической деятельности.
Мальцева Т. библиограф Отдела педагогической информации