МКУК ЦБС г. Озёрск
Централизованная библиотечная система г. Озёрска
ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Круг чтения библиотекаря

Обзор профессиональных журналов 2010 г.

Шашкина, Алена Леонидовна. Пестрый мир современной книги: заметки о проф. чтении б-рей// Библиотечное дело. - 2010. - N 13. - С. 12-17

Заметки о профессиональном чтении библиотекарей. Опыт создания сотрудниками МУК «ЦГБ» г. Нижний Тагил «Университета «Библиотекарь читающий».


Семиколенных, Наталья Борисовна. Канарейки в пещере книжных сокровищ: нестандарт. решения интерьеров// Библиотечное дело. - 2010. - N 13. - С. 40-41

Сформировать привлекательный образ библиотеки помог конкурс «Библиотека XXI века». Перед библиотекарями стояла задача – смоделировать в библиотеке новое пространство чтения.


Кесарева, Надежда Григорьевна. Про "двигатели" в работе: Несколько слов о Школе творческого чтения и программе "Читаем сказки"// Библиотечное дело. - 2010. - N 13. - С. 31-33

Школа творческого чтения в Центре детского чтения Челябинской областной детской библиотеки существует уже 5 лет. Назрела необходимость подвести итоги работы, обдумать «что хорошо и что плохо», поразмыслить о неудачах и находках.


Пальгуева, Галина МИхайловна. Алле - ОП - загляните в шкатулку!: метод. советы по работе с кн. Дины Сабитовой "Цирк в шкатулке"// Библиотечные технологии. Прилож. к журналу "Библиотечное дело". - 2010. - N 4. - С.55-63

Библиотекарям и руководителям детского чтения предлагаются рекомендации по проведению занятий с детьми по книге, сведения об авторе, материалы к оформлению выставки, форма работы Чтение-дарение.


Горелова, Е. В. Четыре вариации на тему детского чтения// Школьная библиотека. - 2010. - N 5. -  С. 14

Вариация 1: инновации, развивающие интеллект ребенка. Вариация 2: становление читателя-ребенка должно начинаться в семье. Вариация 3: библиотекарь, учитель, родитель – союзники и созидатели. Вариация 4: воспитываем читателя, мыслителя, деятеля.


Тихомирова, Ирина Ивановна. Соблазнять чтением хороших книг// Школьная библиотека. - 2010. - N 5. - С. 15-20

«Сейчас принято ахать и охать по поводу того, что современные школьники мало читают, а если и читают, то только детективы, боевики, триллеры. А кто их собственно соблазняет чтением хороших книг? Никто», - рассуждает студент В. Дементьев, а И. И. Тихомирова, считает, что такие «соблазнители» есть.


Мосман, Н. В. Сотрудничество учителя и библиотекаря в направлении формирования читательской активности школьников// Школьная библиотека. - 2010. - N 5. - С. 71-73

Культура чтения закладывается в семье и развивается в школе. Своим опытом и практическими советами по привлечению к чтению школьников делятся учитель литературы и школьный библиотекарь.


Лисицына, О. В. Год читательских удовольствий, или Радость познания// Библиотека. - 2010. - N 5. - С. 30-33

2010 год в публичной библиотеке г. Новоуральска объявлен Годом читательских удовольствий. Цель проекта – повышение статуса книги и продвижение чтения. Формат, в котором решается тема: 12 месяцев – 10 тем, каждая из которых дарит радость познания нового и удовольствие от встречи с давно известным.


Белякова, Лариса. Учимся создавать презентацию// Библиотека. - 2010. - N 5. - С. 42-45

В системе повышения квалификации кадров особое место принадлежит профессиональным конкурсам. Конкурс электронных презентаций «Книга – бестселлер» на лучшую рекламу книги современного автора – дал импульс к освоению новых технологий.


Моисеева, Анна. Свидания со звездами серебряного века// Библиополе. Журнал. - 2010. - N 5. - С. 19-23

Влияние художественной литературы на мир подростка общепризнанно. Не устаешь удивляться, насколько актуальны темы, поднятые в стихах и прозе ярких представителей Серебряного века. Это не только нравственные проблемы, но и вопросы патриотического воспитания, воспитания толерантного сознания, важные педагогические аспекты, позитивный взгляд на действительность.


Леншина, Мария. Если бы автором была я...: организация библ. пространства: поиск смысла и формы// Библиополе. Журнал. - 2010. - N 5. - С. 24-26

Современный мир ставит перед библиотеками задачу осмыслить свое место в культурном пространстве и раскрывает множество возможностей формирования «среды обитания». Одновременно появляется насущная потребность понять, что же такое библиотечное пространство? Материалы круглого стола на эту тему.


Гокова, Елена. Комплексные программы для детей: инновац. форма деят. совр. б-к// Библиополе. Журнал. - 2010. - N 5. - С. 36-38

Детскими библиотеками накоплен большой опыт обслуживания своих читателей, тем не менее, они находятся  в постоянном поиске новых тем, форм своей деятельности.


Колоскова, Нина. Экологическое лето библиотекарей// Библиотека в школе. Приложение к газете "Первое сентября". - 2010. - N 19. - С. 35-42

В июле 2010г. прошла межрегиональная творческая лаборатория «Экология. Культура. Образование», которую уже в шестой раз провела Вологодская областная универсальная научная библиотека совместно с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды.


Обзор подготовлен методистом Екимовой Т.Г.

Печать Электронная почта

Эта статья перенесена в архив. Не возможно добавить комментарий.

Память войны

volonter150x100

Министерство культуры Российской Федерации  Минобрнауки России  Министерство культуры Челябинской области  Министерство образования и науки Челябинской области  Официальный сайт администрации Озерского городского округа  Управление культуры администрации Озёрского городского округа  Театр Наш дом