|
1. «Вестник образования России» (журнал)
Журнал «Вестник образования России» - старейшее педагогическое издание страны, ведущее свое начало с 1803 года от издания «Периодическое сочинение об успехах народного просвещения», а позднее именовавшееся в разные годы: «Журнал департамента народного просвещения», «Журнал министерства народного просвещения». В XIX веке это был первый (и долгое время - единственный) научно-популярный журнал России, в котором публиковались все ученые России. Девиз журнала: «Официально, оперативно, достоверно».
Официально – в каждом номере «Вестника образования России» публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора;
Оперативно – журнал регулярно публикует оперативную информацию о самых важных событиях, происходящих в системе образования;
Достоверно – редколлегия строго и придирчиво относится к подбору публикуемых материалов. Основная задача журнала не комментировать, а констатировать процессы, происходящие в российском образовании.
|
|
2. «Директор школы» (журнал)
Научно-методическое издание для руководителей школы. Издается с 1993 года. Периодичность – 10 номеров в год.
Основные рубрики:
§ Образовательная политика;
§ Искусство управления;
§ Организация учебного процесса;
§ Воспитание и дополнительное образование;
§ Школа и родители;
§ Экономика и право;
§ Уроки здоровья.
|
|
3. «Практика административной работы в школе» (журнал)
Методический опыт практических решений для школьных администраторов. Издается с 2000 года. Периодичность – 8 номеров в год.
Основные рубрики:
§ Локальные нормативные акты школы;
§ Образовательные программы школ;
§ Программы развития школ;
§ Планирование деятельности школы;
§ Планирование работы директора, заместителей директора, руководителей структурных подразделений школы, включая тексты планов, циклограмм;
§ Организация методической работы в школе (планы работы методобъединений, сценарии мероприятий и т.п.);
§ Организация внутришкольного контроля;
§ Методики диагностики качества учебного процесса;
Образцы документации по контролю (текущему, по четвертям, полугодиям, году) и т.д. |
|
4. «Управление современной школой. ЗАВУЧ» (журнал)
Научно-практический журнал для администрации школ – один из самых популярных педагогических журналов в России. Соединение теории и практики позволяет комплексно представить все проблемные области управления и организации учебно-воспитательного процесса в школе. Издается с 1998 года. Периодичность – 8 номеров в год.
Основные рубрики:
§ организация профильного и предпрофильного обучения;
§ диагностика и анализ работы школы. Внутришкольный контроль;
§ планирование и организация работы школы;
§ содержание и формы работы методических объединений предметников, кафедр и лабораторий;
§ инновации в управлении школой и образовательно-воспитательном процессе;
§ концепции и программы развития школы;
§ документальное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса;
§ образовательные технологии и модели в учебном процессе;
§ организация научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в школе;
§ организация педагогического самоуправления;
§ экономическая деятельность образовательного учреждения и др.
|
|
5. «Завуч начальной школы» (научно-практический журнал)
Главный девиз журнала – практичность. На его страницах вы найдете ответы на самые злободневные вопросы начального образования, познакомитесь с интересным методическим опытом работы, узнаете о путях развития и совершенствования начальной школы. Издается с 2001 года. Периодичность – 8 номеров в год.
Основные рубрики:
§ организация и управление учебно-воспитательным процессом;
§ нормативно-правовое обеспечение учебного процесса;
§ методическое обеспечение учебного процесса и организация методической работы в начальной школе;
§ функции и содержание деятельности завуча начального звена;
§ новые образовательные технологии и модели успешного обучения;
§ организация творческой и познавательной деятельности педагогов и учащихся (педсовет, методсовет, работа кафедр, лабораторий, методобъединений, проведение творческих конкурсов пр.);
§ организация учебного процесса и внутришкольного контроля в начальной школе (диагностика, анализ, планирование, мониторинг);
§ разработка авторских учебных планов и образовательных программ в начальной школе;
§ организация внеклассной работы по предмету.
|
|
6. «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе»
Специальный журнал для замдиректоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений разного типа, для тех, кто занимается координацией деятельности по планированию, организации и осуществлению воспитательного процесса, а также решением проблем социализации личности ребенка в обществе на региональном и муниципальном уровнях. Издается с марта 2003 года. Периодичность – 8 номеров в год.
Основные рубрики:
- теория и практика воспитания в школе;
- воспитательные системы школы;
- диагностика и анализ воспитательного процесса;
- планирование, проектирование, программирование и прогнозирование воспитания в школе;
- педагогические технологии;
- управление воспитательным процессом в школе;
- организация творческой деятельности педагогов;
- организация и содержание деятельности методобъединения, кафедры и лаборатории воспитания в школе;
- школа, семья, социум;
§ документальное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении.
|
|
7. «Народное образование» (журнал)
Единственный в отрасли общественно-педагогический журнал энциклопедического типа. Ориентирован на профессиональные потребности учителей-практиков, методистов, администраторов в образовании психологов. Авторы публикаций информируют учительское сообщество не только о том «где что делается», но практически консультируют читателей в каждом номере по различным аспектам педагогики. Основан императором Александром I в 1803 году. Старейшее педагогическое издание в России. Периодичность – 10 номеров в год.
|
|
8. «Воспитательная работа в школе» (журнал)
В каждом выпуске педагог-практик найдёт следующие разделы и рубрики:
- «методология воспитания» – история и теория воспитания, сравнительная педагогика;
- «концепции и системы» – раздел, где представлены целостные воспитательные системы;
- «управление и проектирование» – специальная рубрика для администраторов, организующих воспитательную работу;
- «технологии и инструментарий» – хорошо проверенные, готовые к использованию, формализованные и легко воспроизводимые алгоритмы воспитательной работы, гарантирующие заданный результат;
- «педагогическая мастерская» – это раздел о педагогическом мастерстве и индивидуальном опыте, о подвижниках воспитания и их достижениях, о тонкой педагогической технике, здесь же обмен опытом и актуальные советы новичкам;
- «сценарии и алгоритмы» – разработки образовательных учреждений, получившие высокие оценки в региональных и федеральных конкурсах и смотрах.
Издается с 2003 года. Периодичность – 8 номеров в год. Главный редактор журнала – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Караковский В. А.
|
9. «Управление школой». Приложение к газете «Первое сентября» (газета)
Издается с 1996 года. Периодичность – 24 номера в год.
Основные рубрики:
§ Школа и власть;
§ Экономика образования;
§ Профильное обучение;
§ Партнерство;
§ Школьный уклад;
§ Наука управлять;
§ Проекты и исследования;
§ Информатизация;
§ Книжная полка;
§ Курсы повышения квалификации.
Ждем Вас в Центральной городской детской библиотеке в Отделе педагогической информации (каб.32; тел.2-35-61).
Материал подготовила
Заведующая Отделом педагогической информации
Изосимова М.Л.
|