МКУК ЦСДШБ г. Озёрск
Централизованная система детских
и школьных библиотек г. Озёрска

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Здоровые дети - здоровая нация!

Дорогие педагоги и воспитатели, уважаемые родители!

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей в России стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают любые профилактические усилия, которые могут способствовать улучшению здоровья детей.

С 1 октября в Отделе педагогической информации Вы можете познакомиться с выставкой книг и методических пособий, посвящённой важнейшей и актуальнейшей теме: здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе.

Первый раздел выставки составили пособия для специалистов по воспитанию детей дошкольного возраста.

zdorovie_Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие/Т.Л.Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 110 с. – (Библиотека воспитателя).

Что важно для родителей ребенка, посещающего детский сад? Все стремятся к тому, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками и умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению. В предложенном пособии рассматриваются самые актуальные проблемы повседневной жизни детей в ДОУ. Особое внимание уделяется осуществлению индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его развития и состояния здоровья.

zdorovie_Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 109 с.

Педиатры любят говорить, что здоровый ребенок – это жизнерадостный, активный, любознательный малыш, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития. К сожалению, далеко не каждый родитель может сказать такое о своем ребёнке.

Это пособие может стать Вашим «путеводителем» по здоровью ребенка, поможет уяснить возрастные особенности детского организма. Сотрудников детского учреждения сориентирует на те мероприятия, которые полезны всем и невредны каждому в отдельности, а родителям поможет дома, и подскажет специальные, индивидуальные меры воздействия. Детский массаж, закаливание ребенка, забота об его правильной осанке, о том, чтобы он легче адаптировался к детскому садику и общению с другими детьми – все это Вы найдете в книге.

zdorovie_Кузнецова, М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие/М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис-Пресс, Айрис-дидактика, 2007. – 111 с.

Автор этого пособия много лет работала с дошкольниками и собрала под одной обложкой результаты своей оздоровительной и воспитательной работы с малышами, а также новейшие данные по этой теме. Большую озабоченность автора вызывает то, как легко дети заболевают респираторными заболеваниями, и как трудно решить эту проблему в детском коллективе, при том, что иммунитет малышей в наше время невысок. Как же его поднять? Как оздоровить и закалить ребенка, организовать здоровый сон и создать режим, оберегающий детскую нервную систему и обеспечивающий хорошую двигательную активность? Многочисленные рекомендации адресованы организаторам детского здравоохранения, врачам и педагогам дошкольных учреждений.

Во втором разделе выставки объект внимания авторов – дети школьного возраста.

zdorovie_Баль, Л. В. Педагогу о здоровом образе жизни детей: книга для учителя/Л.В.Баль, С.В.Барканов, С.А.Горбатенко; ред. Л.В.Баль. – М.: Просвещение, 2005. – 190 с.

Ключ к здоровью детей – формирование здорового образа жизни, а система образования остается пока единственным доступным каналом, через который можно воздействовать не только на каждого ребенка, но и на его окружение. Конечно, в школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ребенок получает некоторые знания о здоровом образе жизни. Но ведь знать – еще не означает использовать. Чтобы дети приняли здоровый образ жизни, учителя и воспитатели должны выступать не в роли менторов, а постараться стать партнерами ребенка, организаторами совместного творчества детей, их родителей и самих педагогов.

Авторы постарались собрать интересный опыт, накопленный во внеурочной работе, в системе дополнительного образования. Вы найдете в этом пособии эффективно работающие методики, идеи, программы, сценарии. Включено сюда и то, что было сделано или предложено детьми.

zdorovie_Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное пособие для студентов вузов/А. М. Митяева. – М.: Академия, 2008. – 188 с.

Современные стрессовые, социальные, экологические и психологические нагрузки приводят к отклонениям в физическом и нравственном здоровье детей. За годы обучения ребята, пришедшие в школу и так в неблестящем физическом состоянии, теряют своё здоровье еще больше. И хотя такую грустную ситуацию можно объяснить, прежде всего, нездоровым образом жизни семей, несбалансированным питанием детей, перегрузками организма, остается и еще один важный фактор. Педагоги и организаторы образования не всегда понимают значение здорового образа жизни как непосредственного и обязательного результата образования. Озаботившись этим, А.М. Митяева создала учебный курс «Педагогика здоровья» и изложила его в предложенной Вашему вниманию книге. Что же такое «Педагогика здоровья»? Наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни.

Формирование здорового образа жизни российских подростков: учебно-методическое пособие для классных руководителей 5-9 классов/Ред. Л.В.Баль, С.В.Барканов. – М.: Владос, 2002. – 191 с.

Этот сборник методических рекомендаций предназначен для классных руководителей, работающих в 5-9 классах. На основе собственного опыта авторы приводят психолого-педагогические технологии, игры, методические материалы для повседневной работы со школьниками и их родителями.

Предлагаем Вашему вниманию также несколько брошюр из библиотечки газеты «Первое сентября», содержание которых раскрывается в их названиях:

zdorovie_Вайнер, Э.Н. Как сохранить здоровье учеников: методические разработки для учителей/Э.Н. Вайнер, И.А. Растворцева. – М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября». Здоровье детей; вып. 2(8))

 

 

zdorovie_Заикина, Е. Быть здоровым непросто: методические разработки для учителей/Заикина Е. – М.: Чистые пруды, 2008. – 30 с. - (Библиотечка «Первого сентября». Здоровье детей; вып. 19)

 

 

zdorovie_Ирхин, В.Н., Ирхина И.В. Учитесь на здоровье: методические разработки для учителей/В.Н.Ирхин, И.В.Ирхина. - М.: Чистые пруды, 2008. – 31 с. - (Библиотечка «Первого сентября». Здоровье детей; вып. 22)

 

 

zdorovie_Казакова, Т. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении: методические разработки для учителей/Т. Казакова. – М.: Чистые пруды, 2007. – 29 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Здоровье детей; вып. 4(16))

 

 

zdorovie_Смирнов, Н. Как обучать школьников без ущерба для их здоровья: методические разработки для учителей/Н. Смирнов. – М.: Чистые пруды, 2005. – 29 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Здоровье детей; вып. 6/2005))

 

 

 

Мы надеемся, дорогие читатели Отдела педагогической информации, что эта выставка окажется для Вас интересной и по-настоящему полезной.

Мальцева Т.В., библиотекарь ОПИ

 

Печать Электронная почта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Память войны

volonter150x100

Министерство культуры Российской Федерации  Минобрнауки России  Министерство культуры Челябинской области  Министерство образования и науки Челябинской области  Официальный сайт администрации Озерского городского округа  Управление культуры администрации Озёрского городского округа  Театр Наш дом