|
Белова, Н. И. Экология в мастерских : Метод. пособие / Н. И. Белова, Н. Н. Наумова. – СПб. : Паритет, 2004. – 224 с. – (Серия: «Педагогическая мастерская»).
Традиционной формой обучения экологии остается урок. Обучаться же ребенок может только активно. Только узнать – этого явно мало для спасения природы. Надо сделать знание действенным. Этому и служит педагогическая технология – мастерская. Авторы предлагают разработки многократно опробованных на практике мастерских по экологии.
|
|
Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников : методический материал / Г. В. Буковская. - М.: Владос, 2002, 2004. - 190 с. - (Библиотека учителя начальной школы).
Младшие школьники – вчерашние детсадовцы, и наглядность, соприкосновение с живой природой производят на них огромное впечатление. Автор этой книги сделала акцент именно на внеклассной деятельности и собрала вместе придуманные ею игры, сценарии праздников, экскурсий и прогулок.
Книга окажется хорошим подспорьем не только учителям и педагогам дополнительного образования, но и родителям.
|
|
Грехова, Л. И. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 5-е изд. – 288 с.
В этом учебно-методическом пособии представлена система игровых технологий воспитания экологической культуры детей: уроки, занятия, проекты КВН, игры, сценарии вечеров и праздников, а также банк экологических сказок, викторин и загадок о природе.
|
|
Ермаков, Д. С. Учимся решать экологические проблемы : Метод. пособие для учителя / Д. С. Ермаков, И. Д. Зверев. – М.: Школьная пресса, 2002. – 112 с. – (Б-ка журнала «Биология в школе»).
Основы обучения школьников тому, как принимать решения в экологических ситуациях, учебных и реальных. Принятие решений – непростой, но увлекательный и плодотворный процесс. Авторы разработали и проанализировали более 50 заданий, проблемных ситуаций, компьютерных моделей, упражнений и ролевых игр, которые могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе.
|
|
Кривошеева, М. А. Экологические экскурсии в школе : Пособие для учителей общеобразовательных школ / М. А. Кривошеева, М. В. Кислицкая. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: «МарТ», 2005. – 256 с. – (Серия: «Школьный корабль»).
Живое общение с природой стимулирует интерес учащихся к ее изучению. Но развитие эстетического чувства и поддержание интереса к изучению природы во время экскурсий требуют от учителя высокого педагогического мастерства. В этом пособии вы найдете различные виды экскурсий эколого-биологического содержания, сгруппированные по сезонам.
|
|
Литвинова, Л. С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. 5-11 классы: основные аспекты, сценарии мероприятий / Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2005. - 207 с. - (Методическая библиотека).
Вниманию учителей экологии, биологии, химии, классных руководителей и педагогов ДО предлагаются сценарии мероприятий и массовых праздников по экологической тематике. Авторы рассматривают аспекты экологического воспитания учащихся разных возрастных групп.
|
|
Международные экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции, праздники, ролевые игры, театрализованные представления): методический материал / сост. Г. А. Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2005. - 123 с. - (В помощь преподавателю).
Акция – это ряд действий, актов, направленных на достижение какой-либо цели. Цель всех экологических акций очевидна и благородна: сохранить живую природу. И этот сборник поможет учителям провести праздники, ролевые игры, конференции, театрализованные представления, способствующие восприятию экологических проблем как личностно-значимых, так как включают каждого ребенка в ситуацию ответственной зависимости за состояние жизни на Земле.
|
|
Миркин, Б. М. Ролевые игры по экологии : пособие для учителей / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова. - М.: Устойчивый мир, 2000. - 272 с. - (Библиотека журнала «Экология и жизнь»).
Сборник сценариев экологических спектаклей, тексты для экологических бесед, эко-кроссворды и блиц-викторины для школьных олимпиад.
|
|
Миронов, А. В. Преподавание экологии в школе / А.В.Миронов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 223 с. – (Серия: «Б-ка учителя экологии»).
В пособии раскрываются понятия, связанные с экологией организмов, популяций и сообществ, описана взаимосвязь между человеком и окружающей средой.
|
|
Неделя экологии в школе : методический материал / сост. Г. А. Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2006. - 66 с. - (Предметные недели в школе)..
Экологические и эколого-биологические игры, конкурсы и викторины, кроссворды и даже экологические «Крестики-нолики» для самых маленьких школьников – все это педагоги могут проводить как по отдельности, так и в рамках Недели экологии в школе. В предложенных сценариях удачно сочетаются острота природоохранных проблем и увлекательность подобранного материала.
|
|
Резанов, А. Г. и др. Экология. Тесты / А. Г. Резанов, Е. В. Колесова. – М.: Издат-Школа 2000, 1999. – 112 с.
Сборник тестов для учащихся 9 - 11 классов, охватывающий курс экологии растений и животных. Уровень сложности тестовых заданий различен: от элементарных, не выходящих за рамки школьного учебника по экологии, до очень сложных, предполагающих глубокие и обширные знания предмета.
|
|
Розанов, Л. Л. Геоэкология. 10 - 11 классы. Элективные курсы: учеб. пособие / Л. Л. Розанов. – М.: Дрофа, 2005. – 204 с.: ил. – (Серия: «Элективные курсы»).
В пособии подробно, на глобальном и региональном уровнях рассматриваются проблемы окружающей среды, геоэкологическая ситуация в России.
|
|
Цветкова, И. В. Экология для начальной школы : Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов / И. В. Цветкова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.: ил.
Это пособие до сих пор не утратило своей актуальности. В нем содержится более 50 экологических проектов младших школьников. «Мы составили свой, педагогический калейдоскоп, рассыпали на страницах «цветные стеклышки» детских проектов, – пишет автор. – Рассмотрим их, чтобы собрать затем в свои «узоры» – планы, модели, программы воспитания экологической культуры на месяц, четверть, учебный год».
|