МКУК ЦБС г. Озёрск
Централизованная библиотечная система г. Озёрска
ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

В пятый класс в первый раз

 Библиографический список литературы по адаптации пятиклассников

1.    Адаптация пятиклассников : [программа тренинговых занятий, конспекты занятий для учащихся 5-х классов] // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 22. - с.19-28

 2.    Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 12. - С.30-33. - Содержание: Программа адаптационного периода для учащихся 5-х классов ; Сценарий организационного родительского собрания (5-й класс) ; Сценарий праздника для учащихся "Посвящение в гимназисты (в пятиклассники)"

3.    Беликова Е. Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников / Е. Ю. Беликова // Классный руководитель. - 2003. - N 1. - С.17-28

4.    Битянова М.  Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено / М. Битянова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2001. - N 33. - С.8-9

5.    Веденеева Г.  Школа и семья: способы взаимодействия / Г. Веденеева // Сельская школа. - 2003. - N 2. - С.28-35.

 - Содержание: Выступление для родителей первоклассников на тему "Трудности школьной адаптации" ; Выступление для родителей пятиклассников на тему "Младший подростковый возраст" ; Выступление для родителей на тему "Интеллект и эмоции"

Советы психологу и классному руководителю.

6.    Вираховская, Наталья. В сопровождении гида-переводчика : общая логика работы с пятиклассниками / Н. Вираховская // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - N 17. - С.10-13

 7.    Владимирова Ю. Новичок в средней школе: Программа адаптационных встреч для пятиклассников / Ю. Владимирова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - N 9. - С.12-17

 8.    Журавлев Д.  Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу / Д. Журавлев // Народное образование. - 2002. - N 8. - С.99-105

 9.    Иванова Н.  Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт / Н. Иванова // Новые ценности образования. - М., 1996. - С.156-164

10.    Кривцова, Анна.  Без осложнений : урок психологии как способ адаптации пятиклассников / А. Кривцова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 7. - с.40-43

 11.    Кривцова, Анна.  Кодекс настоящего мужчины : психологическая игра для адаптации мальчиков-пятиклассников / А. Кривцова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 4. - с.46-47

 12.    Крылова, Марина.  На новой ступени: трудности адаптации пятиклассников к школе / М. Крылова // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 16. - С.29-31

Сценарий родительского собрания.

 13.    Кузнецова, Юлия. В кругосветном путешествии : сюжетный тренинг для пятиклассников / Ю. Кузнецова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 4. - С.11-14

Опыт организации сюжетного тренинга для пятиклассников в течении всего учебного года с целью адаптации к обучению в средней школе.

14.    Лашина, Ольга.   Ваш ребенок - пятиклассник : занятие родительского клуба / О. Лашина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 13. - с.28-33

15.    Левченко С. В. Использование карты Скотта для анализа адаптации учащихся / С. В. Левченко // Практика административной работы в школе. - 2004. - N 5. - С.17-22

 16.    Левченко С. В.  Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников? / С. В. Левченко // Практика административной работы в школе. - 2005. - N 5. - С.65-66

 17.    Лейбман И.  "Пятачки такие маленькие!" Деловая игра для педагогического коллектива пятых классов по выработке единой стратегии на этапе адаптации учащихся / И. Лейбман // Управление школой. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 16. - С.30-33

 18.    Меттус Е. В.  Программа "Преемственность. Адаптация - 5" / Е. В. Меттус // Завуч начальной школы. - 2010. - N 1. -  С. 28-36. - Содержание: Этап подготовки к переходу в пятый класс. Знакомство с будущими пятиклассниками ; Сопровождение учащихся пятых классов

Представленная программа направлена на предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5-х классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4-го в 5-й класс.

19.    Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. Информационное письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2004 № 14-51-140/13 // Практика административной работы в школе. - 2004. - N 6. - С.34-43.

- Содержание: Краткая характеристика целей и результатов образования в начальной школе ; Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет) ; Краткая характеристика целей обучения в 5-6 классах основной школы ; Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5-6 классов ; Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную ; Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период (5-6 классы) ; Рекомендуемая литература

20.    Останина Н.  Я и школа : Программа развития адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено / Н. Останина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2003. - N 41. - С.8-9

21.    Паршикова Е.К.  Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников  : методический материал / Е.К. Паршикова // Директор школы: Практика административной работы в школе. - 2001 . - N 7. - С.28-30

22.    Пеньевская  И.  Корреспондентский марафон : Адаптационная игра для пятиклассников / И. Пеньевская  // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2003. - N 6. - С.16

 23.    Прихожан А.  Пятиклассники: Собрание для родителей пятиклассников (психологические аспекты) : методический материал / А. Прихожан // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2002. - N 12. - С.12. - Продолжение N 13

 24.    Пятый класс: новая ступень школьной жизни : методический материал // Сомова Н.Л. В пятый класс - в первый раз : Пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет: Материалы для родителей, специалистов службы сопровождения, психологов, педагогов школ и гимназий / Н.Л. Сомова; Предисл. - СПб. : Каро, 2001. - С.5-100.

 - Содержание: В нашей семье растет пятиклассник ; Школьные проблемы и трудности ; Чего ожидают от вашего ребенка в школе? ; "Особые" дети ; Семейная игротека ; Можно ли подружиться со школой?

25.    Сергачева, Ольга.  Система работы классного руководителя по адаптации пятиклассников / О. Сергачева // Народное образование : в июне не выходит. - 2009. - N 7. -  С. 230-237

 26.    Содержание программы формирования адаптационно-развивающей среды при переходе из начальной в среднюю школу (3-5-й класс)  : методический материал // Начальная школа: плюс-минус. - 2001. - N 10. - С.14-15

27.    Устинова Э. В.  Программа организации адаптационного периода учащихся пятых классов муниципального образовательного учреждения / Э. В. Устинова // Завуч начальной школы. - 2003. - N 5. - С.99-104

28.    Хмельницкая А.  Откуда берется школьная тревожность? / А. Хмельницкая // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 20. - С.32-33

29.    Хухлаев О.  Правило трех "С". Психологическая игра для адаптации пятиклассников / О. Хухлаев // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 18 . - С.33-37

 30.    Чеченкова М. В.  Преемственность в обучении / М. В. Чеченкова // Завуч. - 2004. - N 3. - С.120-124.

- Содержание: Педагогический совет "Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школы, среднего и старшего звена с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса" ; Педагогический консилиум "Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов" ; Педагогический консилиум "Адаптация учащихся 10-х классов к новым условиям" ; Планирование работы школы по преемственности

 31.    Шустова Н. И.  Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период / Н. И. Шустова // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С.40-42

32.    "Я и мы". Тренинговые занятия для учащихся 5-х классов : методический материал // Родионов В. А. Я и все-все-все : Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-9-х классов / В. А. Родионов; худож. А. А. Селиванов. - Ярославль : Академия развития, 2002. - С.19-50. - Ярославль : Академия Холдинг.

- Содержание: Занятие 1. Давайте познакомимся ; Занятие 2. Что такое 5-й класс? ; Занятие 3. Мы и наши близкие ; Занятие 4. Мы и наше настроение - от кого и от чего оно зависит ; Занятие 5. Мы и наши привычки (режим дня) ; Занятие 6. Мы и наши привычки (правила личной гигиены) ; Занятие 7. Мы и наши привычки (здоровое питание) ; Занятие 8. Наши недостатки и наши достоинства ; Занятие 9. Наши права и наши обязанности ; Занятие 10. Мы и наш класс

Список подготовила

Зав. Отделом педагогической информации ЦГДБ

Изосимова М.Л.

Печать Электронная почта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Память войны

volonter150x100

Министерство культуры Российской Федерации  Минобрнауки России  Министерство культуры Челябинской области  Министерство образования и науки Челябинской области  Официальный сайт администрации Озерского городского округа  Управление культуры администрации Озёрского городского округа  Театр Наш дом